107497, Москва, ул. Иркутская, 17с7

10:00 - 18:00 (пн-пт)

Состояние заказа
Личный кабинет

Железный фарш - 3

13 апреля 2016
7501

Acura-3, "форсунки" (продолжение "Железного фарша")

Двигатель — это не только блок, поршневая и ГБЦ. "Мясорубка" не пощадила и свечи с форсунками. Поэтому собрав все целые форсунки с "убитого" двигателя и мотора-донора, клиент решил проверить их работоспособность. Это правильно — промыть-то можно, но надо сначала проверить. Итак, проверим форсунки на специальном стенде.

2.jpg
Установим все форсунки (необходимое количество было выбрано из двух комплектов: пострадавшего мотора и мотора-донора) в планку Launch.

3.jpg
Устанавливаем и подключаем планку и испытуемыми форсунками в тестировочный аппарат.

4.jpg
Запускаем тестирование. Суть очень простая: форсунки распыляют специальную жидкость (её характеристики максимально приближены к характеристикам топлива) в прозрачной колбе. Фактически происходит полная имитация работы форсунок.'

6.jpg
Уже в процессе тестирование было заметно, что одна форсунка "переливает". Дождёмся окончания этапа теста.

5.jpg
Тестирование проходит в несколько этапов. В конце каждого этапа наблюдателю дается время оценить уровень жидкости ("топлива") в колбах. Как минимум уровень должен быть одинаков — все форсунки должны "лить" одинаковое количество топлива. Рекомендации по разбросу у автопроизводителей составляют в среднем 5% (±2,5). Теперь совершенно точно видно — 2-ая форсунка "льёт" больше.

7.jpg
Еще один этап тестирования — имитация изменения оборотов. "750" на индикаторе — это обороты.

8.jpg
А в этот момент обороты уже 4850.

9.jpg
Разницу в уровнях нужно оценить по шкале, которая нанесена на каждую колбу. После оценки результатов тестирования специалист забраковал ту самую 2-ю форсунку: 15-20% — слишком большой разброс

1.jpg
Форсунки всё же решили промыть ультразвуком и протестировать еще раз, чтобы попытаться подобрать из двух комплектов один. Надо заметить, что это определённый риск — какие-то форсунки могу "умереть" после промывки. Подсоединяем форсунки к аппарату и кладем их в специальную ёмкость.

10.jpg
Промытая форсунка отличается не только снаружи, она стала чище и внутри. Это специалист оценит в ходе тестирования — факел распыла стал явно лучше.

11.jpg
А вот так выглядит специльная жидкость после провымки. Изначально эта жидкость была прозрачной.

12.jpg
Такой результат устроить не может, поэтому тестируем другой набор...

13.jpg
А вот эти форсунки более-менее укладываются в норму. Какое-то время они послужат, потом их надо будет заменить на новые.

14.jpg
Перед установкой (также как и перед тестированием) необходимо тщательно продуть каждую форсунку.

15.jpg
Тем временем у мотористов дело практически дошло до впускного коллектора ...

Разумеется при оценке работы форсунок важно не только сравнить объемы прокачиваемого через них топлива, но и оценить факела распыла и проверить "держат" ли они давление.

Испытания форсунок проводятся при значениях реальных условий эксплуатации. Весь цикл тестирования, включая снятие и установку форсунок, регулировочные работы обычно составляет от 4-х до 6-ти часов. Процент восстановления изначально негодных форсунок составляет от 80% до 90%. Учитывая стоимость новой форсунки (от 50$ до 180$), данная операция позволяет сэкономить на каждой форсунке от 40$ до 100$.

Впереди нас ждет волнующий момент — запуск двигателя. Но об этом в следующий раз...

Похожие статьи

28 июня 2017
26478
Господи! Доколе керосиновые ходоки будут обивать стены нашей обители? Изо дня в день, иногда и не один раз за день (за последние 10 лет) объясняем клиентам про методику проверки... уж должно не остаться таких клиентов, которые проверяют на керосин, ан нет.
26 декабря 2016
9247
Необычных заказов на капремонт двигателей или механобработку их деталей в "Механике" бывает довольно много... В январе к нам привезли гражданский вариант шведского вездехода BV-206, наша задача - капремонт двигателя и его установка на машину.