ул. Вербная, д.8 Б

9:00 - 21:00 (пн-пт);10:00 - 15:00 (сб)

+7 (495) 748 44 55
Состояние заказа
Личный кабинет

Автомобильные кардиологи

3 Августа 2016
332

Если заменить масло или колодки можно в любом сервисе, то сложный ремонт предполагает и определенные проблемы с выбором места починки: нужно найти действительно квалифицированных специалистов

В России популярность капитального ремонта двигателя гораздо выше, нежели в Европе. Нетрудно подсчитать, что при ресурсе современных моторов иностранного производства 200-300 тыс. км и среднем пробеге около 30 тыс. км в год первой "капиталки" автомобиль начинает требовать лишь через семь-десять лет после начала эксплуатации (заметим, на бензине и с маслом отличного качества) - этот возраст машин жители Старого Света считают уже пенсионным. И попадают такие "старички" в огромном количестве в том числе и на наш рынок подержанных иномарок. В то, что они практически вечные, может поверить кто угодно, кроме сервисменов, периодически расстраивающих новых автовладельцев неутешительным диагнозом: двигатель под переборку.

Здесь есть о чем задуматься: к примеру, о правильности использованной тактики подбора авто или о том, где теперь ремонтировать мотор и во что это обойдется. Мы попробуем помочь найти ответ на два последних вопроса.

На чем экономить?
Прежде всего следует отметить, что капремонт двигателя состоит из двух частей: монтажа-демонтажа и механической обработки деталей. Обычные сервисы зарабатывают чаще всего на сборочных операциях: оборудование для мехобработки громоздко, дорого и имеет ограниченное применение. Однако сборка - процесс не менее ответственный, чем расточка цилиндров или притирка клапанов, поэтому мнение о том, что мотор можно легко перебрать в гараже, ошибочно. Еще более предосудительны попытки сэкономить, возложив на сервис лишь один из этапов ремонта: например, самостоятельно везти демонтированный блок цилиндров или головку блока на обработку. Оптимальный вариант - заказать "капиталку" на предприятии, предоставляющем полный цикл услуг. В этом случае при любых проблемах после переборки не придется "искать крайнего": ведь мотористы мелких сервисов часто пеняют на низкую квалификацию обработчиков, всячески открещиваясь от своей вины. Устранение неисправности может растянуться надолго: горе-мастера сошлются на очередь "на заводе", отпуск или запой станочника… Словом, совет традиционный: обращайтесь по возможности в специализированные организации.

Естественно, каждому ремонту предшествует диагностика: она помогает определить спектр необходимых работ. Но и после нее нужно уточнить ряд моментов: к примеру, какие запчасти будут использованы в ремонте, каковы сроки гарантии… Лишь после того, как приемщик ответит на все интересующие вас вопросы, можно приступать к оформлению заказ-наряда.

Как правило, на капремонт популярных двигателей, включая снятие и установку силового агрегата, уходит от трех до семи рабочих дней. Обо всех обнаруженных дефектах и других возникших "по ходу дела" проблемах сотрудники сервиса должны известить вас, предложить варианты их устранения и получить ваше одобрение на дополнительные работы. Увы, оценить реальный список работ и замен деталей автовладельцу удастся лишь при следующем крупном ремонте двигателя - не разбирать же его, чтобы убедиться в чем-либо. Так что придется надеяться на честность сервисменов.

Кстати, гарантийные обязательства вовсе не обещают беспроблемной эксплуатации мотора в пределах оговоренного срока. Они лишь дают уверенность в том, что, если произошла поломка или отклонение от нормального режима работы двигателя по вине сервиса, ремонт будет бесплатным. Однако, как показывает практика, достаточно часто претензии клиентов признают необоснованными. Нередко причиной поломок становится топливо, качество которого в России по-прежнему оставляет желать лучшего. Несоответствие октанового числа бензина декларированному приводит к появлению детонации, которую не всегда может устранить бортовая электроника. Как следствие, постепенно разрушается не только поршневая группа, но и поверхности головки блока цилиндров. К не менее серьезным последствиям приводит использование некачественного антифриза: если он оказывается агрессивен к металлам деталей двигателя, повторный ремонт понадобится очень скоро.

Стоимость капремонта двигателя:

Мойка 980
Расточка блока цилиндров 800
Шлифовка коленвала 800
Ремонт головки блока цилиндров 800
Фрезеровка головки блока цилиндров 800
Ремонт шатунов 800
Замена заглушеки мойка коленвала 800
Перепрессовка шатунов 800
Механосборочные работы 800
Итого по работам 800
Запчасти 800
Итого 800
* Двигатель ВАЗ-21083, цены ориентировочные

Готовьте денежки
Стоимость капитального ремонта двигателя зависит от сложности его конструкции, качества его изготовления, используемых запчастей. К сожалению, детали отечественного производства не пользуются уважением у профессиональных сервисменов. Они часто имеют погрешности геометрии, да и использованные материалы могут быть различны по составуот партии к партии. Конечно, импорт обходится дороже - к примеру, разница стоимости новых поршневых групп российского и иностранного производства для двигателя ВАЗ-21083 составит около 1500 руб. Однако будьте готовы к тому, что если вы принципиально не хотите оплачивать импортные запчасти, гарантию на ремонт двигателя могут существенно сократить. Ведь вне зависимости от используемой "начинки" любые неисправности, произошедшие не по вашей вине, должны устранить ремонтники. Кстати, если есть "лишние" деньги, можно задуматься и о легком тюнинге мотора. К примеру, на тот же мотор 21083 существуют готовые ремонтные комплекты, установка которых вкупе с необходимой мех-обработкой позволяет увеличить мощностные характеристики двигателя на 10% и более. На ресурсе силового агрегата такая доработка фактически не сказывается. В данном случае тюнинг обойдется в лишние 8-10 тыс. руб.

Что обещают?
Сроки гарантии на "капиталку" в разных компаниях могут серьезно отличаться. Как правило, речь идет о 20-30 тыс. км, хотя, как мы уже отмечали, "гарантийный" километраж иногда сокращают. Но иногда, напротив, предлагают его увеличить. В этом случае ремонт обходится дороже: ведь, чтобы быть уверенным в бесперебойной работе мотора, необходимо не только грамотно обработать детали и собрать их воедино. Не стоит забывать, что такие элементы, как помпа системы охлаждения, термостат, различные патрубки, тоже относятся к двигателю. Несложная дефектовка при ремонте позволяет выявить узлы, которые уже "на грани", тогда сразу ставится вопрос об их замене. Если серьезного износа и внешних повреждений не зафиксировано, скорее всего эти детали отслужат "гарантийный" километраж. При увеличении же гарантии до 40-50 тыс. км их приходится в обязательном порядке менять на новые - тогда уж тоже положенное "выходят".

Достаточно часто в условиях договора на ремонт прописывают ряд обязательных визитов в техцентр для профилактического осмотра или техобслуживания двигателя. Сервисменов можно понять: если не менять масло или фильтры вовремя либо использовать низкокачественную (не говоря уже о поддельнной) смазку, ни один мотор долго не проживет. Противиться проведению ТО в спеццентре не стоит: ведь этот вид работ в серьезных организациях даже не рассматривают как источник получения дополнительной прибыли, поэтому расценки как на услуги, так и на расходные материалы вполне приемлемы.
О специализированных техцентрах, занимающихся капремонтом двигателей, мы расскажем в одном из зимних номеров нашего журнала.

Алексей ФЕДОРОВ
журнал "Автомир", №5, 2006

51_1.jpg

51_2.jpg
Некачественный антифриз с высокой коррозийной активностью может запросто "съесть" металл корпусных деталей двигателя. А снаружи двигатель остается как новый...

51_3.jpg
Эта выработка — следствие детонационных процессов. Одна неудачная заправка может свести на нет старания сервисменов, проводивших "капиталку".

51_4.jpg
Такую композицию, названную механиками "Два в одном", может заполучить практически каждый. Достаточно лишь сэкономить на ремонте ГРМ или "проморгать" его замену.

51_5.jpg
Этот двигатель восстановлению не подлежит, а виной тому всего лишь дефектый шатун. Увы, качество предлагаемых запчастей зачастую оставляет желать лучшего.

51_6.jpg
Практически все серьезные компании, занимающиеся ремонтом двигателей, вынуждены использовать импортные запчасти. Бич отечественных — нестабильность. Детали разных партий могут серьезно отличаться по качеству исполнения и материалов

51_7.jpg
Заказывать "капиталку" лучше всего на предприятиях, имеющих оборудование для мехобработки, то есть предлагающих полный цикл работ.

51_8.jpg
При ремонте двигателя можно заказать установку тюнингового комплекта деталей. Для вазовского мотора объемом 1,5 л он обойдется примерно в 8 тыс.руб.

Похожие новости

3 Августа 2016
349