ул. Вербная, д.8 Б

9:00 - 21:00 (пн-пт);10:00 - 15:00 (сб)

+7 (495) 748 44 84
+7 (495) 748 44 55
Состояние заказа
Личный кабинет

Дизель или бензин. Часть 10

3 Августа 2016
543

mitsubishi.jpgВ предыдущих материалах мы рассматривали моторы исключительно из Европы, поскольку в процентном соотношении таких автомобилей в России, с западной стороны Урала, пока всё"таки больше. Однако интерес наших соотечественников к машинам из Страны Восходящего Солнца — то есть из Японии, всегда был высоким, особенно на Дальнем Востоке. Поэтому сегодня мы изменим нашим прежним географическим "пристрастиям" и попытаемся выяснить, так ли уж оправданы восторги поклонников японских автомобилей. И начнём мы рассмотрение данной темы с сравнения двух моторов фирмы Mitsubishi.

Среди большого количества двигателей Mitsubishi сделать выбор того комплекта, что станет предметом детального анализа в нашем цикле, было непросто. Но после некоторых размышлений мы остановили своё внимание на следующей "парочке": турбодизель 4D56T (рядная "четвёрка" рабочим объёмом 2,5 л) и бензиновый мотор 6G74 (V-образная "шестёрка" объёмом 3,5 л). Что можно сказать о них?

Моторы эти не самые новые, но выбор наш оправдан тем, что они нашли крайне широкое применение — их устанавливали и на вседорожники, и на микроавтобусы, и на грузовички, и на легковые автомобили Mitsubishi. В той или иной модификации эти моторы производятся и по сей день. Кроме того, те же двигатели — только собственного производства и под своей маркировкой — применяет южнокорейская компания Hyundai.

В "чистой" теории, конструкция этих двигателей, апробированная годами эксплуатации, должна показывать себя с самой лучшей стороны. Попробуем разобраться, так ли обстоят дела на практике.

У турбодизеля 4D56T и бензинового мотора 6G74 привод распредвалов, расположенных в головке блока, осуществляется с помощью зубчатых ремней. Только у "атмосферного" дизеля кроме основного ремня есть ещё один, по меньше, который нужен для вращения двух балансирных валиков. Они служат для того, чтобы снижать уровень вибраций при работе мотора. Кстати, пара таких валиков — "родовая" черта многих четырехцилиндровых двигателей Mitsubishi.

Итак, посчитаем стоимость капитального ремонта одного и другого мотора (см. таблицу 1). Стоимость, показанная здесь, является ориентировочной и может изменяться в ту или иную сторону в зависимости от состояния конкретного двигателя.

Таблица 1

Наименование операции Стоимость (в руб.)
для мотора 6G74
Стоимость (в руб.)
для мотора 4D56T
Мойка блока и головки 700,0 450,00
Шлифовка коленвала 2400,00 1900,00
Расточка и хонингование блока 4620,00 2400,00
Собрать — разобрать клапанный механизм 1560,00 520,00
Обработка головки блока по плоскости 1020,00 (2 шт.) 1040,00
Замена направляющих втулок клапанов 3960,00 1320,00
Замена маслосъёмных колпачков 1440,00 480,00
Правка сёдел 2640,00 880,00
Притирка клапанов 1680,00 560,00
Полный ремонт шатунов 2700,00 3680,00
Замена втулок балансирных валов 1100,00
Перепрессовка поршневых пальцев 1500,00
Всего по ремонту двигателя 24220,00 14330,00

Картина, в общемто, вполне ожидаемая: затраты на механообработку деталей бензинового двигателя оказались выше на солидную сумму — 9890 рублей.

Причина — у бензинового мотора 24 клапана и направляющих втулки, а не восемь, как у дизеля. Также дороже обойдутся шлифовка вала и расточка блока. Есть ещё и операция перепрессовки поршневых пальцев. А теперь посчитаем и стоимость запчастей (смотри таблицу 2).

Несмотря на большую сложность клапанного механизма у V-образной "шестерки", разница по затратам совершенно не существенна: всего 2484,87 рубля в пользу "бензина", так как у турбодизеля очень дорогие поршни и водяной насос. Даже в три раза большее количество клапанов и направляющих втулок с добавкой гидрокомпенсаторов, которых нет у дизеля, не смогли перетянуть чашу весов в его пользу. Однако, в дополнение к сказанному надо сделать ещё одно замечание: у мотора 4D56T есть множество модификаций, и здесь приведены расчёты по одной из поздних версий, которая отличается весьма дорогими поршнями. Если бы мы взяли другую, более раннюю, модификацию, то в этом случае стоимость поршней отличалась бы в разы. Тогда величина "дизельных" затрат уменьшится существенно.

Вывод совершенно однозначен: турбодизель значительно проще и дешевле при капитальном ремонте, да и в эксплуатации тоже. И даже лишние лошадиные силы бензинового мотора не искупают тех проблем, которые может преподнести автовладельцу его длительная эксплуатация.

Таблица 2

Название детали Стоимость (в руб.)
для мотора 6G74
Стоимость (в руб.)
для мотора 4D56T
Поршни (с кольцами и пальцем) 1260,00 х 6 = 7560,00 5720,40 х 4 = 22881,60
Вкладыши коренные (1 комплект) 738,00 810,00
Вкладыши шатунные (1 комплект) 648,00 427,68
Втулки верхней головки шатуна (1 комплект) 296,28
Втулки балансирных валов (1 комплект) 381,60
Втулки направляющие впускные 52,62 х 12 = 631,44 72,00 х 4 = 288,00
Втулки направляющие выпускные 52,62 х 12 = 631,44 59,40 х 4 = 237,60
Клапана впускные 115,50 х 12 = 1386,00 281,52 х 4 = 1126,08
Клапана выпускные 97,28 х 12 = 1167,36 367,20 х 4 = 1468,80
Гидрокомпенсаторы 391,43 х 24 = 9394,32
Болты головочные (1 комплект) 1568,80 756,0
Комплект прокладок и сальников (полный) 4248,72 2597,04
Ремень привода ГРМ 1800,00 600,12
Ремень привода балансирных валов 383,44
Натяжитель ремня привода ГРМ 2192,99 619,20
Натяжитель ремня привода балансирных валов 648,00
Насос водяной 1894,78 2825,28
Всего по запчастям 33861,85 36346,72

Опубликовано: "Правильный автосервис", №11 (33) / 2007

Похожие новости

3 Августа 2016
697