ул. Вербная, д.8 Б

9:00 - 21:00 (пн-пт);10:00 - 15:00 (сб)

+7 (495) 748 44 55
Состояние заказа
Личный кабинет

Дизель или бензин. Часть 12

3 Августа 2016
611

1.jpgРазобравшись с моторами японских производителей Mitsubishi и Toyota, мы задумались: а что же другие производители? В наш обзор не попали ещё четыре компании: Daihatsu, Isuzu, Nissan и Subaru.

Итак, выбираем из четырех вариантов. Fuji Heavy Industries (в миру известной как Subaru) из этого перечня можно смело вычёркивать, поскольку первый дизель этой фирмы только готовится к производству.

Среди двигателей Isuzu надо очень постараться найти бензиновый мотор — эта компания больше известна своими грузовыми дизелями, а производство бензиновых легковушек Isuzu давным-давно прекращено.

Компания Daihatsu выпускала небольшие дизеля своего собственного производства, но в наших краях они практически неизвестны. Кроме того, на некоторых машинах этой фирмы использовались дизеля "старшего" товарища — компании Toyota, а про них мы уже писали (см. "Правильный Автосервис", №11 (33) / 2007). Методом исключения у нас остался только один вариант — моторы Nissan.

Двигателей Nissan, бензиновых и дизельных, — немало. Среди них наиболее известны те, что устанавливали на внедорожники Patrol. Если посчитать все разновидности, то, пожалуй, наберётся около десятка моторов.

Беда лишь в том, что кроме "Патрулей" они практически нигде не применялись. А нам хотелось бы рассмотреть и те, которые приводили в движение самые разные автомобили. И такая возможность у нас есть. Для "препарирования" мы возьмём безнаддувный вихрекамерный дизель модели TD27 и бензиновый мотор Z24. Они, правда, не блещут новизной, но зато встречаются на внедорожниках Terrano, грузовичках Pick-Up, микроавтобусах Urvan. Кроме этого существует ещё "двойник" Terrano — Ford Maverick, который отличается от "японца" только эмблемами и элементами декора. А ещё эти двигатели можно встретить под капотами некоторых машин Isuzu.

По рабочему объёму моторы различаются не сильно: TD27 — 2,7 л, Z24 — 2,4 л, развивая при этом практически одинаковую мощность: 90-100 л. с. И у того и у другого — по четыре цилиндра в ряд, чугунные блоки и алюминиевые головки. Различия в конструкции обусловлены только рабочими процессами и приводом газораспределительных механизмов. Распредвалы установлены в головках блока, но приводятся в действие по-разному: у бензинового мотора — цепью, а у дизеля — шестернями.

Итак, приступим к расчёту стоимости механообработки деталей бензинового мотора Z24 и турбодизеля TD27 (см. таблицу 1).

Таблица 1

Наименование операции Стоимость для мотора Z24 (в руб.) Стоимость для мотора TD27 (в руб.)
Мойка блока и головки 450,0 450,0
Шлифовка коленвала 1900,0 1900,0
Расточка и хонингование блока 2400,0 2400,0
Собрать/разобрать клапанный механизм 520,0 520,0
Обработка головки блока по плоскости 680,0 1040,0
Замена направляющих втулок клапанов 1320,0 1320,0
Замена маслосъёмных колпачков 480,0 480,0
Правка сёдел 880,0 880,0
Притирка клапанов 560,0 560,0
Полный ремонт шатунов 1800,0 3680,0
Всего по ремонту двигателя 11990,0 13230,0

Перечень выполняемых работ одинаковый, за исключением того, что дизелю не требуется перепрессовка поршней. Поскольку рассматриваемые моторы оба — четырёхцилиндровые и восьмиклапанные, то затраты на механообработку отличаются несильно: разница в 1240 рублей (около 10%) в пользу бензинового мотора обусловлена более трудоёмкими ремонтом шатунов и обработки головки блока по плоскости у дизеля. Теперь посмотрим, что нам даст подсчёт затрат на запчасти (см. таблицу 2).

Запчасти для бензинового мотора дешевле на 2 237,16 рублей (это около 15%), поскольку стоимость поршней и водяного насоса у дизеля значительно выше. И даже отсутствие необходимости замены некоторых деталей для привода газораспределительного механизма не спасает положения. Результат, в принципе, вполне ожидаемый.

Суммируем все затраты. Ремонт бензинового двигателя Z24 обойдётся автовладельцу в 27 123,99 рублей, ремонт дизеля TD27 будет стоить дороже — 30 601,15 рублей. А с учётом ремонта и регулировки топливной аппаратуры эта сумма ещё возрастёт. Однако дизель в силу своего запаса прочности изначально обладает большим ресурсом и "живёт" очень долго, прежде чем ему потребуется капитальный ремонт. И, заметьте, гораздо экономичнее по топливу. Поэтому в данном случае можно признать баланс затрат и предпочтений практически одинаковым. Что, в общем-то, и подтверждается практикой.

Таблица 2

Наименование операции Стоимость для мотора Z24 (в руб.) Стоимость для мотора TD27 (в руб.)
Поршни (с кольцами и пальцем) 976,48 х 4 = 3905,92 1910,75 х 4 = 7643,00
Вкладыши коренные (1 комплект) 966,00 975,75
Вкладыши шатунные (1 комплект) 444,00 535,50
Втулки верхней головки шатуна (1 комплект) 321,00
Втулки направляющие впускные 203,57 х 4 = 814,28 39,00 х 4 = 156,00
Втулки направляющие выпускные 330,89 х 4 = 1323,56 39,00 х 4 = 156,00
Клапана впускные 285,00 х 4 = 1140,00 309,00 х 4 = 1236,00
Клапана выпускные 525,75 х 4 = 2103,00 328,50 х 4 = 1314,00
Болты головочные (1 комплект) 727,20 1316,25
Комплект прокладок и сальников (полный) 1060,88 1764,00
Цепь привода ГРМ 1236,00
Натяжитель цепи привода ГРМ 171,11
Успокоитель цепи привода ГРМ (2 шутки) 133,36 + 228,48 = 361,84
Насос водяной 880,20 1953,65
Всего по запчастям 15133,99 17371,15

Опубликовано: "АвтоСервис", №1 (35) / 2008

Похожие новости

3 Августа 2016
824