ул. Вербная, д.8 Б

9:00 - 21:00 (пн-пт);10:00 - 15:00 (сб)

+7 (495) 748 44 55
Состояние заказа
Личный кабинет

"Дизель" или "бензин". Часть 2

3 Августа 2016
688

diz3.jpg В предыдущей статье мы сравнивали затраты на капитальный ремонт двух "фольксвагеновских" моторов — дизельного и бензинового, и тогда расклад получился не в пользу "бензина". Сегодня мы рассмотрим затраты на капитальный ремонт для автомобилей другой марки. Какой? Ну, хотя бы так любимой в России Mercedes Benz.

Вначале немного истории

Думаем, читателям небезынтересно будет узнать, что первый дизельный "легковой" мотор был сконструирован в 1926 году именно инженерами "Мерседеса". Правда, это был только опытный образец, которому еще предстояло пройти обкатку. К тому времени на грузовиках уже активно устанавливали дизели, и желание стать первым производителем "легкового" дизеля подстегивало конструкторов разных фирм. "Мерседес" не занимал лидирующих позиций по количеству выпускаемых автомобилей, но по качеству, пожалуй, что да. К этому вопросу в компании всегда подходили с полной ответственностью. Построив опытный экземпляр, специалисты компании еще 9 лет потратили на его доводку. А в 1935 году, прежде чем дизельные "Мерседесы" поступили в розничную продажу, их закупила берлинская таксомоторная служба — именно ей было доверено провести ходовые испытания мотора. Служба от этого, естественно, не сильно пострадала — такой договор был выгоден обеим сторонам, ведь дизельное топливо стоит дешевле, да и расход его меньше. Возможно, именно поэтому "мерседесовские" дизеля ценились всегда. Оценили их по достоинству и российские потребители.

Следуя уже заведенной традиции, посчитаем сумму, необходимую для приведения в надлежащий вид бензинового и дизельного моторов Mercedes Benz. Итак — Mercedes. И не простой, а "глазастый", как прозвали в народе машины кузовной серии W210. В свое время, лет 10 назад, эти автомобили бизнес-класса были чрезвычайно престижны. Такой автомобиль говорил о достатке своего владельца, но без вызова. Сегодня автомобили этой серии уже не выпускаются, но их по-прежнему много на российских дорогах.

Для подробного анализа возьмем такую пару: бензиновый двигатель М111.942 с рабочим объемом 2,0 л и мощностью 136 л.с. и дизель ОМ604.917, он тоже двухлитровый. Современные технологии позволили "снять" с двух "дизельных" литров 113 л. с., что не так уж и мало по сравнению с бензиновыми "оппонентами". Еще раз напомним, что при ремонте двигателя — неважно, бензинового или дизельного, — нам придется произвести ряд обязательных работ:
— шлифовку коленвала,
— расточку и хонингование блока,
— ремонт головки блока (с заменой направляющих втулок и правкой седел),
— ремонт шатунов (с заменой втулок верхней головки),
— сборку"разборку агрегата;
— мойку блока и головки.

Стоимость сборки разборки двигателей, как и в прошлый раз, принимаем одинаковой. Что же касательно остального... Мы сложили все необходимые затраты, и вот что из этого получилось (таблица 1).

Таблица 1

Наименование операции Стоимость (в руб.) для мотора М111.942 Стоимость (в руб.) для мотора ОМ604.917
Мойка блока и головки 450.0 450.0
Шлифовка коленвала 1840.0 1840.0
Расточка и хонингование блока 2200.0 2200.0
Собрать"разобрать клапанный механизм 928.0 928.0
Обработка головки блока по плоскости 620.0 620.0
Замена направляющих втулок клапанов 2464.0 2464.0
Замена маслосъемных колпачков 880.0 880.0
Правка седел 1440.0 1440.0
Притирка клапанов 1040.0 1040.0
Ремонт шатунов 1720.0 1720.0
Всего по ремонту двигателя 13582.0 13582.0

Стоимость, показанная здесь, является ориентировочной и может изменяться в ту или иную сторону в зависимости от состояния конкретного двигателя.

Как видим, суммарная стоимость работ по механообработке оказалась одинаковой. А объяснение простое — моторы идентичны по конструкции: четырехцилиндровые и 16-клапанные. Но что же покажет анализ затрат на запасные части? Как и в прошлый раз, выбираем детали средней ценовой категории. И здесь нас ждет неожиданный результат (таблица 2). Против ожидания, стоимость "дизельных" запчастей оказалась всего на 2387 рублей больше, чем для "бензина". Это чуть меньше 6%! Однако читатель может заметить: "Я не хочу ездить на машине с "маленьким" мотором. Ведь "правильный" Mercedes должен быть только шестицилиндровым!"

Таблица 2

Название детали Стоимость (в руб.) для мотора М111.942 Стоимость (в руб.) для мотора ОМ604.917
Поршни (с кольцами и пальцем) 4256.6x4=17024 3540.6x4=14162.4
Вкладыши коренные (1 комплект) 1042.6 1042.6
Вкладыши шатунные (1 комплект) 660.6 1205.3
Втулки верхней головки шатуна (1 комплект) 176.8 276.5
Втулки направляющие 35.0х16=560.0 35.0х16=560.0
Клапана впускные 196.2х8=1542.4 249.1х8=1992.8
Клапана выпускные 262.8х8=2102.4 352.8х8=2822.4
Гидрокомпенсаторы 328.0x16=5248.0 419.8x16=6716.8
Комплект прокладок и сальников (верхний) 2612.7 3135.6
Комплект прокладок и сальников (нижний) 1400.0 1795.7
Цепь двухрядная (привода ГРМ) 1174.7 2310.8
Натяжитель цепи 1225.8 1295.3
Башмак натяжителя цепи 379.1 1575.4
Успокоители цепи (2 штуки) 482.4 327.6
Звездочка коленвала 1751.0 969.1
Ролик натяжной поликлинового ремня 726.5 455.8
Натяжитель поликлинового ремня 1113.1 841.0
Демпфер поликлинового ремня 756.4 630.7
Насос водяной 1568.9 1820.9
Всего по запчастям 41549.8 43936.7

Стоимость, показанная здесь, является ориентировочной и может изменяться в ту или иную сторону в зависимости от состояния конкретного двигателя.

Ну что ж, пусть так. Но и в этом случае картина почти не изменится. Дело в том, что "мерседесовские" четырех- и шестицилиндровые моторы унифицированы между собой, и многие детали (например, поршни, кольца, вкладыши, клапаны) для них могут быть попросту одинаковыми. Поправку надо будет сделать лишь на количество необходимых деталей. То же самое касается и стоимости механообработки. Поэтому в случае шестицилиндрового двигателя стоимость работ и запчастей увеличивается в 1,5 раза, и вы получаете примерную стоимость работ по ремонту шестицилиндровых бензинового или дизельного моторов.

Если не принимать во внимание стоимость ремонта топливной аппаратуры, то дизельный Mercedes "в возрасте" оказывается не так уж и плох. Кстати, это косвенно подтверждается изрядным количеством дизельных "Мерседесов" на наших улицах. К тому же топливная аппаратура таких машин весьма надежна и долговечна и не требует при ремонте каких-то глобальных затрат, как это было, например, у "Фольксвагена". Вывод можно сделать один: восьмидесятилетняя история построения дизельных моторов, поверьте, дорогого стоит.

"Правильный автосервис", 2007, № 3 (25).

Материал подготовлен экспертной группой компании "Механика".