ул. Вербная, д.8 Б

9:00 - 21:00 (пн-пт);10:00 - 15:00 (сб)

+7 (495) 748 44 84
+7 (495) 748 44 55
Состояние заказа
Личный кабинет

"Дизель" или "бензин". Часть 3

3 Августа 2016
918

diz4.jpg В двух предыдущих материалах нашего "дизельного" цикла мы постарались оценить, насколько велика разница в стоимости ремонта "фольксвагеновских" и "мерседесовских" моторов. В этот раз мы предлагаем оценку затрат на капитальный ремонт мотора еще для одной марки из Германии — Opel.

Следуя заведенной традиции, посчитаем сумму, необходимую для приведения в надлежащий вид бензинового и дизельного моторов, которые ставились на автомобиль Opel Vectra B. Почему именно этот автомобиль? Потому, что эта машина является неплохой альтернативой подержанному "Фольксвагену". И по возрасту, и по потребительским качествам. А также стоит несколько меньше. Да и выбор различных вариантов весьма богат. Тут и моторы разной мощности и объема: от скромного 1.6 до V-образной шестерки с солидным объемом 2.5 литра. Есть и приятное разнообразие кузовов: седан, хэтчбек и универсал. В общем, выбирай — не хочу. Однако подавляющее большинство подобных автомобилей живет и приводится в движение бензиновыми моторами. А дизельных вариантов совсем мало. Почему так? Может, как раз из-за стоимости деталей и дороговизны ремонта?

Давайте попробуем разобраться. Тем более, что на рынке давно и достаточно успешно продается Vectra третьего поколения, а ситуация с двигателями так и не изменилась. Нет дизеля. Может, так плоха российская "солярка", по мнению немецких инженеров и маркетологов? А может, имеются другие, скрытые причины бензинового приоритета?

Для подробного расчета возьмем такую пару: бензиновый двигатель X20XEV, рабочим объемом 2.0 л и мощностью 136 л.с. и турбодизель X20DTH, тоже двухлитровый. Тут "лошадиных сил" заметно меньше — 101. И это — несмотря на турбонаддув и шестнадцать клапанов. Кстати сказать, у бензинового мотора тоже 16 клапанов. А это практически уравнивает шансы по сложности устройства двух моторов, выбранных для обсчета.

Еще раз напомним, что при ремонте двигателя — неважно, бензинового или дизельного, — нам придется произвести ряд обязательных работ, а именно:
- шлифовку коленвала,
- расточку и хонингование блока,
- ремонт головки блока (с заменой направляющих втулок и правкой седел),
- ремонт шатунов (с заменой втулок верхних головок),
- сборку-разборку агрегата,
- мойку блока и головки.

Стоимость сборки-разборки двигателей, как и в прошлый раз, принимаем одинаковой. Что же касательно остального... Мы сложили все необходимые затраты, и вот что в итоге у нас получилось (таблица 1):

Таблица 1

Наименование операции Стоимость (в руб.) операции для мотора X20XEV Стоимость (в руб.) операции для мотора X20DTH
Мойка блока и головки 450.0 450.0
Шлифовка коленвала 1840.0 1840.0
Расточка и хонингование блока 2200.0 2200.0
Собрать — разобрать клапанный механизм 928.0 928.0
Обработка головки блока по плоскости 620.0 620.0
Замена направляющих втулок клапанов 2464.0
Разворачивание втулок под ремонтные клапана 2464.0
Замена маслосъемных колпачков 880.0 880.0
Правка седел 1440.0 1440.0
Притирка клапанов 1040.0 1040.0
Ремонт шатунов 1600.0 1720.0
Перепрессовка поршневых пальцев 1000.0
Всего по ремонту двигателя 14462.0 13582.0

Как видим, суммарная стоимость работ по механообработке оказалась практически одинаковой. Так и должно быть, ведь оба мотора идентичны по конструкции: четырехцилиндровые и 16-клапанные. Разница в восемьсот восемьдесят рублей обусловлена тем, что у бензинового мотора нет нужды ремонтировать верхнюю головку шатуна, зато появляется такая операция, как "перепрессовка": при сборке шатунов и новых поршней поршневой палец устанавливается в верхнюю головку с натягом. Поэтому приходится применять некоторые специальные технологические операции.

Однако работа работой, а ведь есть и вторая, никак не менее существенная составляющая — запасные части. Что покажет анализ затрат по этой статье? Как и в прошлый раз, выбираем детали средней ценовой категории. И здесь нас ждет неожиданный результат. Смотрите сами, таблица перед вами (таблица 2).

Таблица 2

Название детали Стоимость (в руб.) для мотора X20XEV Стоимость (в руб.) для мотора X20DTH
Поршни (с кольцами и пальцем) 1716.10 х 4 = 6864.30 2691.61 х 4 = 10766.44
Вкладыши коренные (1 комплект) 862.65 1388.05
Вкладыши шатунные (1 комплект) 462.63 891.05
Втулки верхней головки шатуна (1 комплект) 1216.94
Втулки направляющие 53.25 х 16 = 852.00
Клапана впускные 188.86 х 8 = 1510.88 291.10 х 8 = 2328.80
Клапана выпускные 401.51 х 8 = 3212.04 463.63 х 8 = 3709.04
Гидрокомпенсаторы 301.75 х 16 = 4828.00 301.75 х 16 = 4828.00
Комплект прокладок и сальников (верхний) 1616.67 3420.78
Комплект прокладок и сальников (нижний) 1255.99 1894.99
Цепь привода ГРМ (2 штуки) 2846.39
Натяжитель цепи (2 штуки) 3071.46
Башмак натяжителя цепи (2 штуки) 1165.73
Успокоители цепи (2 штуки) 674.58
Ремень привода ГРМ 736.63
Ролик натяжной зубчатого ремня 735.56
Ролик направляющий зубчатого ремня (2 штуки) 298.20 х 2 = 596.40
Насос водяной 766.80 2504.88
Всего по запчастям 24300.00 40707.49

Некоторые пояснения к этой таблице: у этого дизельного мотора нет необходимости в замене направляющих втулок клапанов. В запчасти поставляются ремонтные клапана с увеличенным диаметром стержня. Поэтому старые втулки обрабатываются развертками, с целью увеличения внутреннего диаметра. Но даже экономия на новых втулках совершенно не радует. Потому что она не способна ничуть смягчить просто-таки драматическую картину почти двукратной ценовой разницы!

В итоге "дизельные" детали обойдутся владельцу дороже на семнадцать с лишком тысяч рублей! Как видим, в случае с Опелем у "дизеля" нет никаких шансов против своего бензинового коллеги при оценке стоимости ремонта. Увы, сервису придется еще больше расстроить владельца этого достаточно бюджетного автомобиля. Ведь мы не учли неизбежных затрат на ремонт и регулировку топливной аппаратуры, которые окончательно испортят счет за дизельный ремонт.

Итак, вот они, подозревавшиеся нами в самом начале скрытые причины. Становится понятно, почему бензиновая "Вектра" — обычное дело на наших улицах, а дизельную еще надо поискать. При таких катастрофических различиях в расходах на ремонт экономия на топливе, право, не стоит ни хлопот, ни отдельного расмотрения. Все возможные выгоды с лихвой перекрываются затратами на грядущий ремонт.

"Правильный автосервис", 2007, № 4 (26).

Материал подготовлен экспертной группой компании "Механика".