ул. Вербная, д.8 Б

9:00 - 21:00 (пн-пт);10:00 - 15:00 (сб)

+7 (495) 748 44 55
Состояние заказа
Личный кабинет

"Дизель" или "бензин". Часть 4

3 Августа 2016
521

В очередной статье цикла "Дизель" или "бензин" мы решили продолжить "немецкую" тему. Объяснение этому довольно простое — на российских дорогах ездит немало автомобилей производства Германии. Видимо, словосочетание "немецкое качество" оказывает на наших сограждан какое'то магическое действие. Мы оценили, насколько велика разница в стоимости ремонта "фольксвагеновских", "мерседесовских" и "опелевских" моторов. На этот раз попробуем оценить затраты на ремонт двигателей из Баварии — тех, которые устанавливаются на автомобили BMW.

Как и раньше, посчитаем суммы, необходимые для приведения в надлежащий вид бензинового и дизельного моторов, которыми комплектовался автомобиль BMW 5-й серии образца 1989 года, шедший под заводским обозначением Е34. Эти машины не очень дороги и весьма популярны на отечественном рынке подержанных иномарок, поскольку дарят своему обладателю ощущение престижа. К их достоинствам стоит также добавить скорость, комфорт, столь приятные сердцу российского автовладельца, и превосходную управляемость, хотя для автомобиля в возрасте (причем серьезном) это не главное. Единственный минус — отсутствие разнообразия. Моторы, в подавляющем большинстве, рядные шестерки в два или два с половиной литра. И кузов только один — седан. Универсалов очень мало, видно, не вяжется образ "стремительного" авто с грузопассажирским кузовом.

Сразу скажем, что почти на все BMW 5-й серии того периода, которые продавались в России, установлены бензиновые двигатели, а дизельных очень мало. Это выглядит довольно странно на фоне того, что новые BMW представлены как в бензиновом, так и в дизельном вариантах. Качество российской "солярки" за минувшие годы изменилось мало, поэтому говорить о том, что сей факт учитывался продавцами 15-20 лет назад, вряд ли стоит. Можно предположить, конечно, что дизельные моторы из Баварии стали менее капризными и требовательными, но...

Но перейдем к конкретным расчетам. Сегодня мы проанализируем стоимость ремонта двух моторов: бензинового двигателя М50 В25 рабочим объемом 2,5 л и мощностью 190 л. с. и турбодизеля M51 D25 того же объема, правда, с несколько меньшей мощностью — 143 л. с. Кстати сказать, у бензинового мотора — по четыре клапана на цилиндр, а у дизеля только по два. Зато у дизеля есть сложная топливная аппаратура и турбокомпрессор. Как всегда, мы производим ряд обязательных работ и в результате видим вот такой результат.

Наименование операции Стоимость (в руб.) операции для мотора М50 В25 Стоимость (в руб.) операции для мотора М51 D25
Мойка блока и головки 550.0 550.0
Шлифовка коленвала 2340.0 2340.0
Расточка и хонингование блока 3300.0 3300.0
Собрать — разобрать клапанный механизм 1392.0 696.0
Обработка головки блока по плоскости 930.0 1440.0
Замена направляющих втулок клапанов 3696.0 1848.0
Замена маслосъемных колпачков 1320.0 660.0
Правка седел 2160.0 1080.0
Притирка клапанов 1560.0 780.0
Ремонт шатунов 4260.0 4980.0
Всего по ремонту двигателя 21508.0 17674.0

Выходит, что сумма, необходимая для оплаты работ по механообработке деталей дизельного двигателя меньше, чем у его бензинового конкурента на немалые 3834 рубля. Такая разница получилась изза того, что у бензинового мотора 24 клапана, а у дизеля — вдвое меньше. И даже более дорогие операции по ремонту дизельных шатунов и обработке плоскости головки блока ситуацию не меняют. Но как обстоят дела со стоимостью запасных частей?

Результат получился не совсем ожидаемый: "дизельные" запчасти дешевле "бензиновых" на 3560.92 рублей. А в итоге суммарная экономия для мотора М51 получается чуть меньше семи с половиной тысяч рублей. На первый взгляд — неплохо.

Название детали Стоимость (в руб.) для мотора М50 В25 Стоимость (в руб.) для мотора М51 D25
Поршни (с кольцами и пальцем) 2634.81 х 6 = 15808.86 2689.13 х 6 = 16134.78
Вкладыши коренные (1 комплект) 1405.80 1437.75
Вкладыши шатунные (1 комплект) 707.87 3561.72
Втулки верхней головки шатуна (1 комплект) 456.18 523.98
Втулки направляющие 143.78 х 24 = 3450.72 70.29 х 12 = 843.48
Клапана впускные 239.63 х 12 = 2875.56 465.76 х 6 = 2794.56
Клапана выпускные 246.73 х 12 = 2960.76 487.06 х 6 = 2922.36
Гидрокомпенсаторы 331.93 х 24 = 7966.32 331.93 х 12 = 3983.16
Комплект прокладок и сальников (верхний) 3401.97 2857.75
Комплект прокладок и сальников (нижний) 1706.84 1661.40
Цепь привода ГРМ (2 шт.) 1334.09 1542.12
Натяжитель цепи 1724.95 (2 шт.) 1121.45 (1 шт.)
Башмак натяжителя цепи (2 шт.) 1177.89 2420.00
Успокоители цепи (2 шт.) 1600.70 841.76
Насос водяной 849.87 1221.20
Всего по запчастям 47428.38 43867.46

* Стоимость, показанная здесь, является ориентировочной и может изменяться в ту или иную сторону в зависимости от состояния конкретного двигателя.

Но это только на первый взгляд... Более пристальное изучение проблемы капитального ремонта "бэмвиного" турбодизеля позволяет выяснить, что головка блока двигателя М51 — весьма "нежная" по своему устройству и с трудом выносит длительную эксплуатацию, особенно в отечественных условиях. В большинстве случаев это приводит к дополнительным технологическим операциям по ее ремонту, например к опрессовке. В нашем случае это будет стоить дополнительные 1380 рублей. Заплатив эту сумму, вы узнаете, пригодна ли головка блока к дальнейшей эксплуатации. А если в ней будут обнаружены трещины, тогда готовьтесь выложить еще 32580 рублей! Именно столько стоит новая головка. Попытка найти деталь бывшую в употреблении, подешевле, положения не спасет. Как показывает наша практика, б/ушная головка тоже может оказаться непригодной. Поэтому лучше перестраховаться и приобрести новую. Но в этом случае сумма затрат на ремонт турбодизеля увеличивается практически в полтора раза! А если учесть еще и необходимость проверки, ремонта и регулировки топливной аппаратуры этого дизельного мотора, кстати, довольно капризной, то "бензиновый" вариант выигрывает с огромным отрывом.

Что можно сказать еще? Надо очень любить и "старенькие" BMW, и дизели, чтобы решиться на такую покупку и на такие хлопоты с ремонтом.

Материал подготовлен экспертной группой компании "Механика"

Опубликовано: "Правильный автосервис", 2007, № 7 (29).

Похожие новости

3 Августа 2016
288
3 Августа 2016
899