ул. Вербная, д.8 Б

9:00 - 21:00 (пн-пт);10:00 - 15:00 (сб)

+7 (495) 748 44 55
Состояние заказа
Личный кабинет

"Дизель" или "бензин". Часть 7

3 Августа 2016
339

dizel7.gifВ прошлой статье мы начали говорить о французских автомобилях - в поле нашего зрения были моторы Peugeot-Citroen, безусловного "дизельного" лидера. Еще раз напомним, что во Франции дизельные легковушки очень популярны, поэтому сегодня мы решили продолжить "французскую" тему и просчитать затраты на ремонт моторов Renault.

Надо сказать, что автомобилей этого производителя в нашей стране много, но почти все они бензиновые. "Дизеля" к нам официально не поставляются, а привезенные частным образом, они встречаются крайне редко - их везут под заказ. Вот в данной статье мы и попробуем выяснить, что могло послужить тому причиной. И сравним вот такие двигатели: двухлитровый бензиновый мотор F3R мощностью 115 л.с. и 95-сильный турбодизель F8Q рабочим объемом 1.9 л.

И бензиновый мотор, и турбодизель просты по своей конструкции: нет новомодного непосредственного впрыска топлива в цилиндры, у них по восемь клапанов и по одному распредвалу. Такие моторы в разных модификациях, которые обозначались трёхзначными числами после индекса, можно было видеть на самых разных автомобилях Renault после 1996 года: тут и Megane, и Scenic, и Laguna.

По кооперации эти моторы везли из Франции в Швецию, и там они занимали места под капотами автомобилей Volvo 460 и S40/V40. Кстати сказать, одна из модификаций бензинового мотора F3R поставлялась на столичный, ныне покойный, завод АЗЛК. Там его монтировали на автомобили "Москвич-2141", так что этот материал может оказаться полезным и владельцам таких полуимпортных "москвичей". А турбодизель F8Q одно время ставился на автомобиль Mitsubishi Charisma. Такой вот "интернационал" получается. Итак, во сколько же обойдется автовладельцу приведение этих моторов в надлежащий вид?

При ремонте двигателя - бензинового или дизельного - как всегда выполняется шлифовка коленвала, расточка и хонингование блока, ремонт головки блока (с заменой направляющих втулок и правкой сёдел), ремонт шатунов (с заменой втулок верхней головки), сборка-разборка агрегата и мойка блока и головки. Стоимость сборки-разборки двигателей, как вы, наверное, уже запомнили, принимается одинаковой. Затраты же на другие операции, а ещё больше - на запчасти, нас в этот раз несколько удивили.

Наименование операции Стоимость (в руб.) операции для мотора F3R Стоимость (в руб.) операции для мотора F8Q
Мойка блока и головки 450.0 450.0
Шлифовка коленвала 1900.0 1900.0
Расточка и хонингование блока 2400.0 2400.0
Собрать - разобрать клапанный механизм 520.0 520.0
Обработка головки блока по плоскости 680.0 1248.0
Замена направляющих втулок клапанов 1320.0 1320.0
Замена маслосъёмных колпачков 480.0 480.0
Правка сёдел 880.0 880.0
Притирка клапанов 560.0 560.0
Полный ремонт шатунов 3200.0 3680.0
Всего по ремонту двигателя 12390.0 13438.0

Из таблицы видно, что сумма, затраченная на оплату работ по механообработке деталей бензинового двигателя меньше, чем у его дизельного собрата на скромные 1048 рублей. Разница не велика, и объясняется она тем, что для такого дизеля несколько дороже обходится обработка головки блока по плоскости и ремонт шатунов.

А вот подсчёт стоимости запасных частей радикально изменил картину. Смотрите сами.

Наименование детали Стоимость (в руб.) для мотора F3R Стоимость (в руб.) для мотора F8Q
Поршни (с кольцами и пальцем) 2196.0 х 4 = 8784.0 6392.88 х 4 = 25571.52
Вкладыши коренные (1 комплект) 532.08 503.64
Вкладыши шатунные (1 комплект) 364.32 278.64
Втулки верхней головки шатуна (1 комплект) 298.08 233.28
Втулки направляющие 69.84 х 8 = 558.72 145.80 х 4 = 583.20
Клапана впускные 154.08 х 4 = 616.32 293.76 х 4 = 1175.04
Клапана выпускные 273.60 х 4 = 1094.40 396.72 х 4 = 1586.88
Болты головочные (1 комплект) 403.20 501.84
Комплект прокладок и сальников (верхний) 1753.92 3133.44
Комплект прокладок и сальников (нижний) 926.64 926.64
Зубчатый ремень привода ГРМ + 2 ролика (в комплекте) 2934.0 3342.32
Насос водяной 884.52 884.52
Всего по запчастям 17867.16 38721.52

Результат невероятный, но в какой-то мере ожидаемый. Почти трёхкратная разница в стоимости "дизельных" поршней привела к тому, что "бензиновые" запчасти оказались дешевле на 20854.36 рублей! При том что прочие детали почти не отличаются по стоимости.

Что можно тут сказать? Если судить по смете капитального ремонта, у "интернационального" дизеля Renault нет никаких шансов против бензинового мотора. И это является одной из основных причин того, что на отечественных дорогах практически нет дизельных Renault.

Материал подготовлен экспертной группой компании "Механика"

Опубликовано: "Правильный автосервис", 2007, № 6 (28).

Похожие новости