ул. Вербная, д.8 Б

9:00 - 21:00 (пн-пт);10:00 - 15:00 (сб)

+7 (495) 748 44 55
Состояние заказа
Личный кабинет

"Дизель" или "бензин". Часть 8

3 Августа 2016
633

Очередную статью из цикла "Дизель или бензин" мы решили посвятить "шведской" теме и теперь попробуем исследовать разницу в затратах на ремонт двигателей Volvo. Почему именно эти моторы? Причина проста: кроме Saab у Volvo нет других "земляков". А анализ стоимости ремонта бензинового и дизельного моторов Saab может представлять только теоретический интерес, поскольку дизельных "Саабов" в России днем с огнем не найдёшь.

Авот исследование моторов Volvo интересно, и даже очень, поскольку бензиновые моторы Volvo унифицированы с двигателями Renault, а турбодизели — прямое заимствование у Audi. Только уточним, что речь идет о пятицилиндровых силовых установках, которыми оснащаются машины моделей S70/V70. Эти автомобили весьма популярны на отечественном рынке, как новые, так и подержанные. Правда, доля дизельных вариантов невелика, поскольку ранее шведы не желали продавать в России свои дизельные машины, мотивируя это плохим качеством российской "солярки".

Это сравнение вдвойне интересно, поскольку у обоих моторов схожий рабочий объем — два с половиной литра. Итак, перед нами такая пара: бензиновый мотор B5254 мощностью 170 л. с. и 140-сильный турбодизель D5252 T. Некоторый проигрыш дизеля в лошадиных силах компенсируется отменной тягой и превосходной экономичностью.

Конструкция бензинового мотора вполне современна — два распредвала в головке, по четыре клапана на цилиндр, а также алюминиевые блок и головка блока. Из прочих особенностей можно отметить минимальное количество всевозможных прокладок. Многие стыки уплотняются специальными герметиками, можно сказать, склеиваются, и это требует особого внимания при ремонте. Турбодизель тоже нельзя назвать архаичным: неразделённая камера сгорания (непосредственный впрыск топлива в цилиндры), электронное управление ТНВД, но всего по два клапана на цилиндр и один распредвал.

Кстати, скажем пару слов о маркировке вольвовских моторов. Первая буква обозначает тип топлива: B — бензин, D — дизель. Цифра, следующая за буквой, показывает количество цилиндров: 5 — пятицилиндровый мотор. Следующие две цифры — рабочий объём в литрах (округлённо): 25 — два с половиной литра. И, наконец, четвёртая цифра — количество клапанов на цилиндр: 2 или 4. Если маркировку замыкает буква "Т" — значит, мотор оснащён турбонаддувом.

Во сколько же обойдется автовладельцу приведение этих моторов в надлежащий вид? При ремонте любого двигателя, как обычно, выполняется шлифовка коленвала, расточка и хонингование блока, ремонт головки блока (с заменой направляющих втулок и правкой сёдел), ремонт шатунов (с заменой втулок верхней головки), сборка-разборка, а также мойка блока и головки.

Стоимость сборки-разборки двигателей, как вы уже, несомненно, запомнили, принимается одинаковой. А соотношение затрат на прочие операции выглядело примерно так, как мы и ожидали (табл. 1).

Таблица 1

Наименование операции Стоимость (в руб.) операции для мотора B5254 Стоимость (в руб.) операции для мотора D5252
Мойка блока и головки 550,0 550,0
Шлифовка коленвала 2400,0 2400,0
Расточка и хонингование блока 3000,0 3000,0
Собрать-разобрать клапанный механизм 1300,0 650,0
Обработка головки блока по плоскости 850,0 850,0
Замена направляющих втулок клапанов 3300,0 1650,0
Замена маслосъёмных колпачков 1200,0 600,0
Правка сёдел 2200,0 1100,0
Притирка клапанов 1400,0 700,0
Полный ремонт шатунов 1750,0 4600,0
Всего по ремонту двигателя 17950,0 16100,0

* Стоимость, показанная здесь, является ориентировочной и может изменяться в ту или иную сторону в зависимости от состояния конкретного двигателя.

Из таблицы видно, что сумма для оплаты работ по механообработке деталей бензинового двигателя больше, чем у его дизельного собрата, всего на 1850,0 рублей. И объясняется она тем, что у бензинового мотора двадцать клапанов, а у дизеля всего десять, поэтому в два раза выше стоимость работ по головке блока. Даже то, что при ремонте дизеля дороже обработка шатунов, практически не меняет картины.

И со стоимостью запчастей тоже не было особых неожиданностей (табл. 2).

Таблица 2

Название детали Стоимость (в руб.) для мотора B5254 Стоимость (в руб.) для мотора D5252
Поршни (с кольцами и пальцем) 2489,75 х 5 = 12448,75 3641,4 х 5 = 18207,00
Вкладыши коренные (1 комплект) 2172,96 1216,08
Вкладыши шатунные (1 комплект) 1038,24 2577,60
Втулки верхней головки шатуна (1 комплект) 538,20 553,68
Втулки направляющие 141,84 х 20 = 2836,80 55,44 х 10 = 554,40
Клапана впускные 263,52 х 10 = 2653,20 345,60 х 5 = 1728,00
Клапана выпускные 451,44 х 10 = 4514,40 403,56 х 5 = 2017,80
Гидрокомпенсаторы 356,76 х 20 = 7135,20 159,12 х 10 = 1591,20
Болты головочные (1 комплект) 1323,36 576,00
Комплект прокладок и сальников (верхний) 2430,00 1872,00
Комплект прокладок и сальников (нижний) 942,12 1035,00
Зубчатый ремень привода ГРМ + 2 ролика (в комплекте) 3418,56 2265,48
Зубчатый ремень привода ТНВД + 2 ролика (в комплекте) - 3090,24
Насос водяной 1352,16 1760,40
Всего по запчастям 42803,95 39044,88

Разница в затратах в пользу дизеля оказалась около 10 % (то есть 3759,07 рублей) всё по той же причине: у бензинового мотора вдвое больше клапанов и направляющих втулок. И даже дорогие "дизельные" поршни и "дополнительный" комплект ремня и роликов для привода ТНВД не смогли поправить положение в пользу "бензина". Правда, такой экономии не хватит на замену форсунок или, к примеру, на покупку другого турбокомпрессора. Но если вы решили, что по затратам чаша весов все-таки склонится в пользу бензинового варианта, не спешите! Помните, мы выше упоминали, что бензиновый мотор сделан из алюминия и обходится без прокладок. В случае серьёзного перегрева (а это отнюдь не редкость на подержанных машинах) такая конструкция может вызвать серьёзные проблемы при сборке — из-за коробления деталей и невозможности как следует уплотнить стыки. Другой неприятный момент — очень маленькие ремонтные увеличения поршней: 0,2 и 0,4 мм. Зачастую выработка в цилиндрах бывает столь велика, что расточка в ремонтный размер отнюдь не устраняет её. Тогда остаётся только гильзовка изношенных цилиндров, а это существенно удорожает ремонт.

Так что если вы спросите наше мнение, то тут никаких раздумий быть не может: Volvo S70 с дизельным двигателем — практичный и разумный выбор! С любой стороны.

Материал подготовлен экспертной группой компании "Механика"

Опубликовано: "Правильный автосервис", 2007, № 7 (29).

Похожие новости

3 Августа 2016
395