ул. Вербная, д.8 Б

9:00 - 21:00 (пн-пт);10:00 - 15:00 (сб)

+7 (495) 748 44 55
Состояние заказа
Личный кабинет

Ремонт или замена?

3 Августа 2016
763

"Грузовые" моторы обладают изрядным ресурсом, но и они не вечны. Особенно, в тех случаях, когда коммерческий транспорт попадает в Россию, будучи уже не новым, с частично выработанным ресурсом. Поэтому, рано или поздно, возникает необходимость ремонта двигателя. И вот тут может быть несколько вариантов.

Первый (и самый дешевый) - попросту замена двигателя. На бывший в употреблении. У такого пути, при всей привлекательности, есть много минусов. Оставшийся срок жизни такого мотора неизвестен, не исключено, что через месяц-другой владелец машины вновь окажется у разбитого корыта. К тому же, возникают всякого рода юридические проблемы -оформление замены, справки, разрешения и согласования: Короче - волокита. Таких же бумажных формальностей требует и второй путь - покупка нового мотора. Но это очень дорого и не всем по карману. Можно, правда, сэкономить и купить так называемый "short block". То есть, тоже новый двигатель, но без головки блока, поддона и некоторых навесных агрегатов. Но и при таком раскладе придется ремонтировать головку блока со старого мотора или приобретать ее отдельно. И вот тут мы подходим к одному моменту. Если все равно придется заниматься ремонтом некоторых "железяк", так может быть практичнее сделать "капиталку" мотору целиком?
В качестве примера выберем шестицилиндровый "мерседесовский" дизель серии ОМ 906. Рядная "шестерка", объемом 6374 куб. см. и мощностью 230 - 280 л.с. "таскает" грузовики Atego. Подобный "short block" потянет на 10-12 тысяч Евро. Сюда надо еще приплюсовать стоимость сборки и установки. На это накинем еще тысчонку. В итоге - сумма около 13000 Евро.
А вот сколько будет стоить ремонт покажем на примере московской компании "Механика". Сначала операция "снять-поставить" - 15-20 тыс. руб. Затем "разобрать-собрать" мотор. Это около 40000 руб. После разборки обязательно следует мойка. Отдельно моют блок цилиндров, отдельно - головку блока и прочие детали. За отмывание - порядка 2600 руб. Следующий пункт - механическая обработка деталей двигателя. То есть пресловутые "расточка", "шлифовка", "замена втулок" и прочее. Те операции, что здесь указаны - жизненно необходимы. Без их выполнения нормального ремонта не получится. Тут расклад такой (все в рублях):

  • Шлифовка коленвала - 5000
  • Гильзовка блока (с хонингованием) - 9000
  • Расточка постели коленвала - 6000. Для грузовых моторов жизненно необходимая операция.
  • Ремонт постели распредвала - 2600
  • Ремонт головки блока (он включает в себя замену направляющих втулок и правку седел клапанов) - 10400. Причем, направляющие втулки перед установкой надо дорабатывать. Поскольку поставляются в запчасти как заготовки.
  • Фрезеровка головки блока (по плоскости) - 1500
  • Фрезеровка верхней плоскости блока цилиндров (тоже немаловажная процедура) - 3500
  • Ремонт шатунов (он включает в себя замену втулок верхней головки, восстановление геометрии нижней головки.) - 5700

Итого набегает, если перевести все в твердую валюту, около 3100 Евро. Стоит только оговориться, что эти цены - примерные. Они могут измениться как в большую, так и в меньшую сторону. Точный расклад будет ясен только после дефектовки конкретного мотора.
Причем в процессе сборки мотора специалисты обязательно проверят выступание поршней из блока, и приведут этот размер в соответствие со спецификациями. Также обязательной операцией является "подрезка" гильз цилиндров. С тем чтобы обеспечить и их правильное выступание из блока. Только в этом случае прокладка головки ляжет как надо и "обожмется" правильно. А затем последует сборка: точная, тщательная и аккуратная. С соблюдением всех предписаний по моментам затяжки, зазорам и прочим требованиям по установке деталей.
А владельцу грузовика следует обратить внимание еще и на такой вопрос: "Какие детали лучше, "оригинал" или "неоригинал"? Те что подороже? Или можно сэкономить и здесь? Причем это касается не только расходных материалов вроде фильтров, но и более важных деталей - таких как поршни, вкладыши или клапана. Начнем, пожалуй, с поршней. Тут прямой резон покупать Mahle или KS. Просто потому, что они дешевле. К слову сказать, "оригинальная" гильза цилиндра стоит 240 Евро, а "неоригинал" - только 30. А всего гильз - шесть штук, отсюда выходит разница в стоимости комплекта более 1200 Евро. Добавим сюда еще и шесть поршней. Разница в их стоимости не столь велика, но четыре сотни Евро экономии - тоже неплохо. Тем более, что в коробке с трехлучевой звездой все равно будут детали с эмблемой Mahle.
Затем - вкладыши. Здесь тоже есть смысл покупать "неоригинальные" коробочки. Суммарная экономия на комплекте коренных и шатунных вкладышей составит сотню Евро с лишним. Еще столько же можно набрать на упорных полукольцах, втулках распредвала и втулках верхней головки шатунов.
Клапанный механизм - тоже хороший источник экономии. 12 "неоригинальных" впускных клапанов и 8 - выпускных (например, TRW) окажутся дешевле на: 36+24=60 Евро. И еще восемнадцать направляющих втулок - тут разница около 10 Евро. Что еще осталось?
Прокладки! Полный комплект производства Victor Reinz позволит сэкономить около 90 Евро. В итоге, разница в стоимости "оригинала" и "неоригинала" набегает - под 2000 Евро.
Поэтому посчитаем примерную сумму, нужную на "неоригинальные" запчасти. Ведь мы уже убедились, что они значительно дешевле. Получается за них надо заплатить около 2100 Евро.
Правда, здесь мы не учли расходные материалы, вроде масла и фильтров, но они увеличат стоимость незначительно. Особенно, если принять во внимание тот факт, что качество "неоригинала", который предлагается на нашем рынке вполне приличное и его можно использовать на все "100". Кстати, о воздушном фильтре - настоятельно рекомендуем менять его примерно в два раза чаще, чем предписано. Это только продлит жизнь мотору.
Остается еще один вопрос: "Как отличить качественные детали от "недостоверных". К счастью, на рынке пока особенных подделок не замечено. Видимо делать "левые" запчасти на грузовые моторы не так уж выгодно. Тем не менее, Китай не дремлет. Поэтому, в нескольких словах, попробуем сказать о признаках "правильных" деталей. Первый, и самый основной признак - такие запчасти не могут быть очень дешевы. Слишком низкая цена должна насторожить.
Следующий момент - качество исполнения деталей. Поверхность деталей должна быть обработана аккуратно и, не побоюсь этого слова, красиво. Вся маркировка, клейма, нанесенные на упаковку и на детали тоже должны быть четкими и, тоже, красивыми. Если есть покрытие (на кольцах, к примеру), то оно не должно отслаиваться. На тех же кольцах "нормального" вида производитель снимает фаски, окна в маслосъемных кольцах - ровные и аккуратные, даже пружинки-расширители - и те шлифованные. Да еще и с переменным шагом. Изготовителю подделок нет никакого дела до таких нюансов. Поэтому те же элементы на них будут выполнены грубо и коряво. Ну и еще один совет: покупать необходимые запчасти только там, где есть возможность проконсультироваться с продавцом. А еще лучше, там где специалисты не только могут продать вам запасные части. Но и помочь делом - грамотно и качественно выполнить капитальный ремонт мотора. Например, в той же компании "Механика". К тому же не придется бегать по магазинам в поисках необходимого "железа". Многое есть на складе. А если нужной детали не окажется, то ее доставят напрямую от производителя. Безо всяких посредников. Так, что же получается в итоге? Что выгоднее: поменять мотор или правильно отремонтировать его? Давайте посчитаем:
Примерная стоимость ремонта: 2100 + 3100 = 5200 Евро
А "short block" не будет дешевле 10000.
Даже если добавить к стоимости ремонта самые лучшие масла и фильтры, то все равно выигрыш будет очень солидным. Решайте сами.

Экспертный отдел компании Механика
Журнал Комтранс №2,2006 год

53_1.gif
рис. 1

53_2.gif
рис. 2

53_3.gif
рис. 3

Похожие новости

3 Августа 2016
824
3 Августа 2016
583