ул. Вербная, д.8 Б

9:00 - 21:00 (пн-пт);10:00 - 15:00 (сб)

+7 (495) 748 44 55
Состояние заказа
Личный кабинет

Балансировка нестандартного карданного вала для ВАЗ

2 Августа 2016
964

Принесли нам кардан от «классики», но не стандартный, а удлинённый, да ещё и с фланцем не от ВАЗа, а «от Москвича какого-то», какого и сам заказчик не знал. Казалось бы – делов-то – кардан починить, да отбалансировать. Но дело усугубилось тем, что по этому поводу надо статью написать. Поэтому приготовьтесь – читать будет сложно, но интересно…

Вот думаю напишу-ка я по-простому и официально, перемешаю, а там пусть редактор разбирается... Не сразу, но вроде разобрался – примечение редактора.

Получил я как то очередное задание, согласно которому должен был накропать за две недели две статьи про ремонт карданных валов... К слову сказать, год назад пробовал сделать подобное, по доброй воле, но не получилось. Раза три начинал, но больше пяти строк из себя выдавить не мог, и получалось это как-то не ловко, без огонька. Да и что говорить, у питерцев отличная статья есть, описывает все аспекты вопроса - надо было что-то своё. Плюс в этот-то раз сроками вышли — деваться некуда, надо было писать.

Я заснял все детальки принесённые заказчиком до проведения работ и после того как сделали кардан. Вот сейчас выпью пива и начну писать... Марку пива рекламировать не будем, ниже тоже самое в официальном изложении – примечение редактора.

По данному заказу мы должны были сделать следующее: заменить одну крестовину, подшипник промежуточной опоры и отбалансировать вал. Слесарные работы по замене крестовин и подшипников особого интереса не представляют. Балансировка — другое дело. Тем более что вал не стандартный, а изменённой длины. Изначально, перед проведением работ было оговорено, что возможность балансировки кустарно удлинённого вала под большим вопросом. Но глаза боятся, а руки делают. Ниже я приведу фото деталей предоставленных заказчиком и фото частей вала до и после проведения работ.

1.jpg
Общий вид карданного вала

2.jpg
Крестовина

3.jpg
Подвесной подшипник

4.jpg
Фланец

5.jpg
Подвесной подшипник в сборе

Знаете, что я люблю в пиве? Это первый глоток, после того как откроешь бутылочку холодненького.... из горлышка поднимается дымок... сидишь на балкончике, колени греет ноутбук, впереди, между корпусами соседнего дома открывается вид на зеленые макушки деревьев тропарёвского лесопарка - красота. Сидишь, попиваешь, но в этом деле главное не увлекаться написанием опусов про карданы, а то пиво нагреется...

Пиво кончилось намного быстрее, чем я предполагал, но у меня есть ещё три таких же в холодильнике. Открываем вторую и продолжаем. Теперь немного цифр. Ниже приведена распечатка с экрана балансировочного станка Schenck CAB920.
Про пиво достаточно уже – примечение редактора.

Теперь немного цифр. Ниже приведена распечатка с экрана балансировочного станка Schenck CAB920.

6.jpg
Распечатка с экрана балансировочного станка Schenck CAB920

Такая картинка получается после установки вала на станок и определения масс дисбалансов. Результат отображается в виде таблицы состоящей из трёх столбцов. Столбца три потому, что вал трёх опорный, то есть крепится и к автомобилю и к станку в трёх точках. В точках крепления вала к станку расположены датчики, так же эти места называют плоскостями коррекции. В верхней части графическое изображение дисбаланса, а в нижней его величина и угол расположения. По правде сказать мои выражения технически не совсем корректны. Всё дело в том, что станок после юстировки и настройки показывает величину и угол не дисбаланса, а корректирующей массы. Место расположения корректирующей массы диаметрально противоположно дисбалансу. Станок это делает для удобства работы оператора. Теперь, после определения корректирующих масс, нужно их прикрепить к соответствующим частям вала. После установки грузов (корректирующих масс) получается вот такая картинка.

7.jpg
Распечатка с экрана балансировочного станка Schenck CAB920

Из сравнения таблиц видно, что остаточный дисбаланс в первой плоскости составляет меньше грамма. А во второй и третьей плоскостях 4,04 и 2,19 грамма соответственно, что входит в пределы допустимой величины. Допуск в данном случае - это более тёмная середина белого круга диаграммы.

Вообще, тому человеку кто придумал пиво, нужно поставить памятник! Вторая бутыль этого замечательного напитка пуста, но и во всём хорошем есть недостатки... [...] - вырезано редактором.

Хотелось бы более подробно остановится на первой плоскости. После первой прокрутки вала была определена корректирующая масса — 80,8 грамм против 40-42 грамм во второй и третьей плоскостях. Чем же такая разница может быть вызвана? Будем смотреть и пытаться разобраться. На фото [фото 6 фланец] видно, что между трубой и шарниром установлена проставка. Она по кругу приварена с одной стороны к шарниру и с другой стороны к трубе. По словам владельца вала, сварку проводили «электродом в токарном станке». Неточность в изготовлении проставки, несоосность проставки с трубой и неравномерное распределение металла по шву и вызвало такой дисбаланс. При выполнении сварочных работ мы используем полуавтомат и устройство привода вала с безступенчатой регулировкой скорости вращения. Этим мы добиваемся равномерного распределения металла по сварочному шву. На фото [фото 6 фланец] видно как расположены балансировочные грузы: один над другим, таким своеобразным бутербродом. В данном случае такую корректирующую массу никаким другим образом разместить не представлялось возможным. Первый (нижний) груз был прикреплен к трубе электро-заклёпками, а верхний такими же заклёпками к нижнему. После проведения всех работ, сварочные швы и новые крестовины красят, для придания более опрятного вида и защиты от коррозии. На этом можно остановиться, нас ждут другие интересные заказы.

Пиво осталось после написания статьи? :) - примечание редактора Зачёркнуто автором...

Похожие новости

2 Августа 2016
925
Эпиграф: Куда вы меня везёте?
2 Августа 2016
2579
Интересно, что 6ЧН21 применялись не только в качестве двигателей маневровых тепловозов, но и для привода буровых установок, в промышленных дизель-генераторах, в качестве судовых двигателей и двигателей карьерных самосвалов. Сейчас этио назыавется коммерческая техника, которая, понятное дело, должна быть надежной и ремонтопригодной.
2 Августа 2016
908
Чем примечателен этот станок. Во-первых по соотношению цены, качества, функциональности и простоты использования - это лучший вариант на рынке. Во-вторых, на нем можно обрабатывать блоки до 1,9 метра длиной и до 1 метра высотой. На самом деле, станок не обязательно можно использовать для обработки по плоскости блоков или ГБЦ. Шлифовать и фрезеровать можно любые другие детали.