ул. Вербная, д.8 Б

9:00 - 21:00 (пн-пт);10:00 - 15:00 (сб)

+7 (495) 748 44 55
Состояние заказа
Личный кабинет

Цилиндры двигателя чешского трактора TZ4k14 или "Зита и Гита"

2 Августа 2016
654

По жанру известной боливудской мыльной оперы сёстры или иные родственники (в данном случае братья) должны в финале соединится в весёлую семью, разбогатеть и зажить долго и счастливо. Но у нас всё иначе. Наши «братья» соединились не надолго в стенах нашего цеха металлобработки и разбежались по разным краям необъятной Родины. Скорее всего они больше никогда не встретятся...

Совершенно случайно и почти одновременно в ремонт попали два цилиндра от чешского тракторёнка TZ-4K-14. Ничего особенного в этом тракторе нет, за исключением двигателя. Двухтактные дизели в наше время редкость, если только это не свайный дизель-молот копровой установки. И вот попали они (цилиндры) в ремонт - что ж такого, бывает. Судьба у обоих одна - с точностью до десятых износа.

4.jpg
Зита и Гита - близнецы-братья. Номера на отливке разные.

3.jpg
Вот первый брат

1.jpg
Смотрим продувочные окна и...

2.jpg
...общее состояние поверхности цилиндра

Оба цилиндра должны были быть обработаны в 1-й ремонтный размер, но износ оказался больше и пришлось перетачивать во 2-й ремонт - благо поршни достать можно.

5.jpg
Износ после расточки в 1-й ремонт - явственно проступили признаки эллипса

6.jpg
Такой вариант износа тоже не может никого устроить

7.jpg
Но вот близцены и готовы во 2-м ремонте и это их последняя встреча...

Кстати, трактор, цилиндры которого мы растачивали, можно завести не только электро-стартером, но и
пусковым шнуром при отсутствии аккумулятора. Шнур закладывается в паз специального шкива.
Если нет даже шнура, то трактор можно завести и с толкача - благо он не большой и не тяжёлый.
Для облегчения запуска в головке имеется полость, доступ к которой достигается откручиванием заглушки
с внешней стороны головки. Эта полость заполняется тлеющими фитилями (со слов клиента), затем заглушка
устанавливается на место и двигатель заводится намного легче. Вот так раньше делали технику, это вам мне вокруг сервиса
кататься в перерывах между ТО и ремонтами.


Похожие новости

2 Августа 2016
5254
Если считать, что цилиндры - это сердце мотора, то знания о хонинговании, свойствах получаемой поверхности и методах её получения - это кардиология...
2 Августа 2016
1479
Человек, появившийся в дверях с объемистой коробкой в руках, возмущенно произнес: "Ваши поршни — плохие! Они плавятся во время работы!" ....!?!?!?!? Наши уши отказались поверить услышанному. Как это поршни могут расплавиться во время работы мотора!? Да такого же не бывает!
2 Августа 2016
184
В очередной раз прозвучала фраза: вал отшлифовали в последний допуск, поэтому пришлось по новой шлифовать уже во второй ремонт. И тут же в памяти всплыло все, что связано с валами, обработанными по принципам "строго по верху допуска", "поплотнее", на "пару соток выше", "чтобы только проворачивался, а там сам разойдется".