ул. Вербная, д.8 Б

9:00 - 21:00 (пн-пт);10:00 - 15:00 (сб)

+7 (495) 748 44 55
Состояние заказа
Личный кабинет

Властелин колец: коленвал Wanderer 1936-го года

2 Августа 2016
2803

Каждый день через руки приёмщиков проходят десятки коленвалов, но только некоторые приковывают к себе внимание... Совсем недавно принесли коленвал двигателя Wanderer (так сказал клиент). внешне вал примечателен тем, что он без противовесов. При ближайшем рассмотрении оказалось, что на нём выбито "1936". Чтобы проникнуться раритетностью детали, обратимся к истории двигателя, коленвал от которого принес нас на шлифовку клиент.

Вот что пишет Peter Kirchberg в книге "Bildatlas Auto Union" (1987г.): «Большой шаг вперед Wanderer сделал в кооперации с Фердинандом Порше, разработав новый 6-цилиндровый двигатель очень современной конструкции с алюминиевым блоком и вставными "мокрыми" гильзами. Двигатель выпускался в двух вариантах с одинаковым ходом поршня 85 мм: с диаметром цилиндра 65 мм (1,7 л; 35 л.с.) и 70 мм (2,0 л; 40 л.с.).»

Надо заметить, что в Auto Union входили в то время Audi, DKW, Horch и Wanderer. На эмблемах всех этих марок было 4 кольца - то, чем сейчас является значок Audi. Т.е. 4 кольца - символизировали 4 марки, а не 4 цилиндра (поршневых кольца), как иногда думают владельцы Ауди. А теперь посмотрим...

1.jpg
Один из вариантов Wanderer, на котором устанавливались описанные выше моторы. Приносим извинения за качество картинок.

2.jpg
А это эмблема Wanderer: значок W и 4 кольца. Примерно также выглядела эмблема Ауди, Хорьха и DKW. Сейчас это выглядит конечно немного странно.

3.jpg
Блок с коленвалом

4.jpg
Блок, поршни, шатуны, гильзы...

5.jpg
Двигатель в сборе с коробкой передач. Фотографии взяты из книга "Bildatlas Auto Union"

6.jpg
Коленвал, который принес клиент на шлифовку ("некрасивый" фон вырезан в фотошопе)

7.jpg
Из коренной в шатунную шейку идет маслоподающая трубка

8.jpg
Она же (трубка) - вид сверху

9.jpg
На валу чётко выбита дата 17.10.36. во всяком случае на код детали по ETKA это не очень похоже :-)

10.jpg
А это совсем другой вал. На врезке хорошо видно демпфер. Это еще один пример того, как "сейчас уже не делают". Будут ли в 2079 году ремонтировать коленвал от Ауди выпуска 2009 года?

Похожие новости

2 Августа 2016
2462
Известно, что большинство наших клиентов - это в какой-то степени автолюбители, или люди, занимающиеся авто бизнесом профессионально. Но к нам обратились люди, чей род занятий также далёк от авто-индустрии, как "запорожец" от "мерседеса". Оказывается, наши услуги востребованы и в индустрии печати и полиграфии.
2 Августа 2016
550
В очередной раз прозвучала фраза: вал отшлифовали в последний допуск, поэтому пришлось по новой шлифовать уже во второй ремонт. И тут же в памяти всплыло все, что связано с валами, обработанными по принципам "строго по верху допуска", "поплотнее", на "пару соток выше", "чтобы только проворачивался, а там сам разойдется".
2 Августа 2016
2177
Само собой, что станок не простаивает - выполняет бОльшей частью стандартные работы по расточке постелей блоков цилиндров. Но в этот раз потребовалось расточить посадочное место шарнирного сочленения трактора.