12 сентября на специальной сессии Mobilatina, которая была организована ассоциацией ремонтников Южной Америки CONAREM в рамках Automechanika Frankfurt 2018, совладелец компании «Механика» Дмитрий Даньшов представил презентацию и рассказал бизнесменам из Бразилии, Аргентины и Мексики об особенностях ведения авторемонтного бизнеса в России и глобальных рыночных тенденциях, которые в настоящее время влияют на развитие бизнеса.
Инициатором выступления в рамках впервые проведенной на франкфуртской выставке сессии Mobilatina стал основатель Mobilatina Омар Рикардо. «Я понимаю, что российский опыт столь же суров сколь неизвестен в наших странах», — отметил Омар Рикардо в приветственных словах перед выступлением Дмитрия Даньшова.
Однако как бы не были географически далеки друг от друга Россия и Южная Америка экономический фон, глобальные рыночные тенденции остаются общими для авторемонтного бизнеса в любой точке земного шара.
«В Советском Союзе у конструкторов было правило: «цена и вес изделия должны стремиться к нулю, а долговечность к бесконечности». Сегодня инженеры-конструкторы стараются увеличить прибыль за счет управления жизненным циклом продукта, — рассуждает Дмитрий Даньшов. — Мы живём в реальности, где по определению техника должна часто ломаться, для ремонта нужно обращаться только к официальным дилерам, запчасти и агрегаты для ремонта должны быть только новыми и оригинальными. Не нужно ничего восстанавливать! Производители двигателей, трансмиссий и топливной аппаратуры активно работают над контролем прибыли и пытаются вытеснить с рынка авторемонтные предприятия. Они хотят, чтобы мы исчезли». |
Возможности развиваться за счёт поставки автозапчастей, которые были у авторемонтных компаний ещё десять лет назад, также сокращаются. Крупные международные компании-поставщики открывают собственные представительства по всему миру и работают напрямую с клиентами. Несомненно, усиливает конкуренцию на рынке продажи автозапчастей и развитие электронной коммерции.
В этих условиях, по мнению Дмитрия Даньшова, выживание и рост компаний, которые работают на рынке авторемонта, возможно только за счёт диверсификации бизнеса, расширения спектра предлагаемых услуг и консолидации в партнёрскую сеть.
«Механика» выполняет заказы на обработку и восстановление промышленных деталей, активно расширяет спектр услуг по металлообработке. В последние годы промышленные площадки компании «Механика» специализируются не только на ремонте и восстановлении деталей двигателей и капитальном ремонте двигателей, но активно развивают направления ремонта и производства карданных передач, занимаются ремонтом компрессоров и создают специальный обменный фонд восстановленных компрессоров. В собственном литейном цехе «Механика» производит детали отливки.
Сделав ставку на производственно-промышленную составляющую, «Механика» не остаётся вне новых каналов продаж, которые становятся популярны. У компании «Механика» успешно работает два интернет-магазина по продаже автозапчастей mz.ru и mehanika.shop. Интернет-монстры электронной коммерции, по мнению Дмитрия Даньшова, никогда не достигнут уровня профессионализма, который есть у специалистов авторемонтных компаний.
Одним из значимых направлений в развитии самой «Механики» и развитии партнёрской сети компании стали разработки и производство оборудования под собственной торговой маркой. «Механика» производит хонинговальные машины, прессы, моечные машины, устройства для сборки и демонтажа головки цилиндров и т. д.
Ежегодно для обмена опытом, идеями и обсуждения новых рыночных тенденций компания «Механика» собирает партнёров, поставщиков и специалистов на Международном Деловом Форуме российских производственных компаний и поставщиков автокомпонентов, где есть возможность, в том числе и в неформальной обстановке, наметить новые пути развития и найти совместные решения.
«Я живу и работаю далеко от Южной Америки, — говорит Дмитрий Даньшов. — В России отличаются рынок и условия работы. Но управление бизнесом, поиск возможностей, очень похожи. Я уверен».