19 мая 2016, 15:55
Суть в чем. Мотор тойота 2zz-ge (очень похож по ШПГ на b18c, также крутится и т.д.), загильзован в хонсервисе, установлена поршневая mahle с пониженной степенью сжатия 9,5:1 под турбокомпрессор, шатуны сток. Первый раз во время обкатки на 4,5 ткм провернуло шатунный вкладыш (колено было в номинале, элипс НГШ 1 сотка, зазор шатунный 4 сотки). Пересобрали мотор на новом колене и новых б/ушных шатунах (промер, развесовка, элипс 1 сотка), зазор в шатунных снова 4 сотки (по мануалу 0,028-0,052, аварийный 0,08). На пробеге в 3 ткм стало иногда прослушиваться подстукивание шатунного. Не дожидаясь проворота разобрал мотор на дефектовку. Шатунные вкладыши подтерты (давление масла на холостых на прогретую 1,1-1,2, на 3000 об около 4 очков). При промере шатунов с обжатыми вкладышами выяснилось, что эллипс по вкладышам ближе к замкам около 8 соток. Промер вкладышей (ориг тойота) выяснилось, что они завалены по толщине на 4 сотки ближе к замкам. Т.е. по малой оси эллипса получается зазор 4 сотки с валом, а по большой оси (рядом с замками) аж 12 соток. Диаметр шеек такой же как на B18C, и шейки такие же узкие (если на b18 ширина вкладыша 17,5, то у нас порядка 15мм, а ширина шейки между галтелями 16,6мм). Возможна ли причина стука из-за таких вкладышей ? Следует ли стремиться к идеальной геометрии без эллипса (где-то пишут, что утоньшение вкладышей это норма). Новый вкладыш тойота имеет такой же завал. Как альтернатива есть только ACL, клевит и кинг. Кинги доступны только обычные (по каталогу есть кинг рейсинг, но я нигде их найти не могу). Они все чуть шире по каталогу, около 16,1мм.Также есть небольшой косяк в зазоре шатун-палец и палец поршень. Палец mahle немного тоньше стока. Зазор палец-поршень получается около 1,5 соток (по мануалу на стоке 0,005-0,013), зазор палец-шатун 3,5 сотки (по мануалу 0,005-0,009). Может ли это также являться причиной пробоя масляного клина? Мозг пока сток (турбина не дует, гейт открыт, обороты не выше 3000). Могут ли настройки стандартного мозга приводить к детонации (из-за пониженной СЖ) и пробою масляного клина?