107497, Москва, ул. Иркутская, 17с7

10:00 - 18:00 (пн-пт)

Состояние заказа
Личный кабинет

Части карданного вала

4188

Назначение карданного вала

Карданный вал является узлом, обеспечивающим передачу крутящего момента от коробки передач к заднему мосту. Его устанавливают на автомобилях с задним приводом или на полноприводном транспорте.

Принцип работы кардана — возможность передачи крутящего момента при изменяющемся положении вала в пространстве. Это реализуется благодаря использованию скользящей вилки и универсального (карданного) шарнира, входящих в состав карданной передачи.

Благодаря такой части, как скользящая вилка, задний карданный вал может менять длину при перемещении заднего моста автомобиля при движении по неровной дороге. Использование шлицевого соединения позволяет передавать крутящий момент в тех ситуациях, когда задний мост перемещается вверх или вниз вместе с подвеской. Универсальный шарнир передает крутящий момент при любых изменениях углов работы карданного вала. Считается, что при углах более 20° такие шарниры сильно изнашиваются, поэтому наиболее оптимально карданный вал работает при меньших углах.

Существуют разные типы карданных передач.

  1. Классический вариант — вал с шарниром неравных угловых скоростей. В таких узлах есть игольчатые подшипники, крестовина и вилки. Данный вариант применяется чаще всего.
  2. Механизмы с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Их часто используют на современных внедорожниках, так как данная конструкция практически полностью устраняет вибрацию, обеспечивая комфортные условия при движении автомобиля.
  3. Механизм с упругими шарнирами — в виде резиновой муфты, которая способна передавать момент при углах до 8°. Вал такой конструкции снижает резкие динамические нагрузки.
  4. Вариант с жесткими карданными шарнирами — на современных автомобилях практически не используется.

Конструкция заднего карданного вала

В зависимости от модели автомобиля используются длинный или короткий карданный вал. При этом данный узел, независимо от размеров, состоит из нескольких элементов:

  • тонкостенной бесшовной трубы — из одной или нескольких секций;
  • шлицевых подвижных соединений;
  • вилок;
  • крестовин;
  • подвесного подшипника;
  • элементов крепления;
  • переднего и заднего фланцев.

Фиксация вала у коробки передач может быть выполнена посредством подвижного шлицевого соединения или фланца. Шлицевое соединение позволяет элементам вала смещаться в продольном направлении при движении машины.

Для дополнительного крепления и обеспечения вращения необходим подвесной подшипник. Его через кронштейн крепят к кузову или раме, что исключает нежелательное смещение кардана при езде.

Между передней и задней частью вала находятся вилки с крестовинами, на которых располагаются игольчатые подшипники. Благодаря этим элементам обеспечивается возможность передачи крутящего момента при различных углах работы вала.

В задней части транспортного средства кардан крепится к редуктору заднего моста с помощью фланца.

Каждый элемент карданной передачи очень важен и в то же время подвергается большим нагрузкам. Как правило, при необходимости ремонта кардана приходится менять сразу несколько деталей, а не какую-то одну. Все элементы должны быть отбалансированы в сборе, так как отсутствие балансировки приводит к повышенному износу и быстрому выходу карданной передачи из строя. В компании «Механика» вы можете заказать услуги по ремонту и замене кардана.

Похожие статьи

1 июля 2017
4319
Александр Калгушкин, победитель соревнований, отметил, что если машина выдерживает кораблинскую трассу, то остальные для нее - не помеха.
2 августа 2016
5591