107497, Москва, ул. Вербная, д.8Б

9:00 - 21:00 (пн-пт);10:00 - 15:00 (сб)

Состояние заказа
Личный кабинет

Как обкатать отремонтированный двигатель

7 Ноября 2018
1066

Мы продолжаем тему «Обкатка двигателя после ремонта», начатую нашей публикацией «Колонка мастера» от 4 июля 2018 года. Здесь мы попробуем дать еще несколько полезных советов на эту тему.

Как правило, в сервисных публикациях производителей двигателей редко пишут о том, как правильно обкатать восстановленный (читай – капитально отремонтированный) двигатель без использования динамометрического или нагрузочного стенда. Использование подобных стендов – идеальное решение, но с практической точки зрения это не всегда возможно. Тем не менее – обкатка свежеотремонтированному двигателю необходима! Если ее не сделать или сделать не полностью, то двигатель будет работать плохо: дымить и расходовать масло, и преждевременно выйдет из строя.

Одним из ключевых моментов обкатки является процесс приработки поршневых колец к поверхности цилиндра, что, в дальнейшем, обеспечивает надлежащую герметизацию камер сгорания.

Поршневые кольца спроектированы таким образом, чтобы работать подобно пружине, разжимаясь в радиальном направлении и создавая при этом определенное усилие на стенку цилиндра. Однако, дополнительное (и весьма большое) усилие, при работе двигателя, дополнительно прижимающее кольца к стенке цилиндра, создается давлением расширяющихся горячих газов, проникающих в канавки поршневых колец. Без подобных «газовых» сил компрессионные кольца будут работать неправильно, а маслосъемные кольца, в свою очередь, не смогут «регулировать» потребное количество масла, остающегося на стенках цилиндров.

Между тем, длительная работа двигателя на холостом ходу, пусть даже и на повышенных оборотах, не позволяет новым кольцам приработаться как следует. Только работа двигателя под нагрузкой позволяет достичь необходимого для этого давления и температуры в цилиндрах. Стоит еще учитывать, что длительная работа только что отремонтированного двигателя на холостом ходу может привести к «глазированию» цилиндров, что полностью лишает кольца возможности нормальной работы. «Глазирование» – это когда на стенках цилиндров образуются отложения «лакообразного» нагара, что мешает кольцам герметизировать камеру сгорания надлежащим образом. Подобные отложения может быть очень сложно, если не невозможно, убрать, не разбирая весь двигатель.

Что интересно, в прежние годы (еще в середине 70-х годов прошлого века) вполне серьезный производитель – Caterpillar – предлагал «чудо-средство» (7F5225 «Break-in Powder») абразивный порошок именно для удаления подобных отложений в цилиндрах двигателей.

Рекомендации на эту тему можно было прочитать, к примеру, в руководствах по ремонту двигателей Caterpillar D318 или D8800. Нельзя сказать, что подобные порошки не имели серьезных побочных эффектов. Умышленно сыпать абразив в двигатель – это все равно, что скрести железом по стеклу. Вы можете себе представить, какой ущерб нанесет подобный порошок современным двигателям, с их жесткими допусками и прочими «керамическими» покрытиями. Ни один современный производитель поршневых колец никогда не предложит использовать такие средства для нынешних двигателей!

Раз уж мы заговорили о Катерпиллере, то стоит упомянуть и кое-какие принципы, которые применяют американские ремонтники при обкатке моторов. Как только двигатель прогревается и, при этом, не протекает маслом или антифризом, они предпочитают использовать свои собственные методы обкатки:

  • «жми на него, как если бы только что угнал»;
  • «газуй до упора, а затем, не выключая сцепления, отпускай педаль и катись по инерции до остановки, и повторяй так столько, сколько нужно»;
  • «используй самый тяжелый полуприцеп и самый крутой склон, какой можно найти, и въезжай не него».

Не стоит следовать в точности подобным рекомендациям, но в них, тем не менее, есть рациональное зерно. Все они рассчитаны на достижение примерно 75 % от полной нагрузки на двигатель в течение трех или четырех часов, причем с минимальной работой мотора на холостом ходу.

Кроме собственно процессов обкатки, на рынке существует несколько обкаточных масел и присадок. К ним следует относиться с известной степенью осторожности, так как многие из них могут работать в двигателе только ограниченное время, а большинство производителей двигателей вовсе не одобряют применения подобных препаратов. Однако, подобно индивидуальным процессам обкатки, некоторые ремонтники охотно используют их, а другим они вообще не нравятся.

Акцент данной заметки не в том, что каждый двигатель должен отработать свое на динамометрическом стенде, или что один процесс обкатки или «жидкость» лучше, чем другие. Цель ее в том, чтобы обратить внимание владельца двигателя на важную, если не сказать критическую, часть всего процесса капитального ремонта.

Проконсультируйтесь с грамотным мотористом или полистайте публикации производителей двигателей (если они доступны) о рекомендуемых ими процессах обкатки и интервалах обслуживания. Моторное масло, немного поработавшее в только что отремонтированном моторе, как правило, содержит много продуктов приработки (загрязнений, частиц металлов), поэтому настоятельно рекомендуется первая замена масла с меньшим интервалом моточасов или километров пробега (то есть – 1000-1500 км пробега).

То, как будет проведена обкатка только что восстановленного двигателя, после того как его заберут из мастерской или вывезут со стоянки, предопределит то, насколько вы будете довольны последующей работой «железного коня».


ХОТИТЕ СТАТЬ АВТОРОМ?

Похожие статьи

1 Июля 2017
1767
Александр Калгушкин, победитель соревнований, отметил, что если машина выдерживает кораблинскую трассу, то остальные для нее - не помеха.
26 Мая 2017
5572
Во-первых, перед обработкой коллектор нужно разобрать и потом собрать уже на столе станка. Во-вторых, плоскость довольно сильно пострадала и собранный коллектор надо точно выставить в плоскости и пройти несколько раз.