107497, Москва, ул. Иркутская, 17с7

10:00 - 18:00 (пн-пт)

Состояние заказа
Личный кабинет

Натяжение ремня ГРМ по прибору Contitech

15 мая 2017
7502

На многих современных двигателях натяжение ремня ГРМ при его установке производится "автоматически" - механик лишь фиксирует положение натяжного ролика. Но моторов, где ремень надо натягивать "руками" (а не пружиной или иными способами), по прежнему довольно много. Обычно, опытные руки мастера успешно справляются с этой задачей. В мануалах приводятся различные способы проверки натяжения. Не станем рассказывать, чем грозит слабое или излишнее натяжение ремня. Посмотрим как можно натянуть ремень ГРМ с помощью прибора Contitech в случае "ручного" натяжения.

Прибор называется Conti BTT Hz (Belt Tension Tester). Принцип действия довольно прост - с помощью прибора измеряется частота колебаний ремня. Сразу отметим, что сложного в этом ничего нет. Ставим ремень, подносим прибор, "щёлкаем" пальцем по ремню и сверяем показания (частоту) с табличными данными. В инструкции к тестеру эта процедура описана подробно.

Однако, мы хотели не только показать как это делается, но и "измерить" ощущения разных мотористов. Посмотрим, как это делается на примере двигателя ВАЗ 21083...

1.jpg
Сам прибор в удобном кейсе с инструкцией

2.jpg
Слева прибор с показаниями. Справа - датчик, который необходимо поднести к ремню ГРМ на расстоянии примерно 1 см. В данном случае ремень перетянут.

3.jpg
Обратите внимание, что датчик должен "перекрыть" ремень только половиной своей длины. В тут - недотянут. Мы специально сильно натягивали и отпускали ремень, чтобы свериться с ощущениями.

4.jpg
Надо сказать, что при правильном измерении прибор дает очень стабильные показания. Расхождение в измерениях составляет обычно 1 Герц.

Конечно перед измерениями необходимо выяснить, какое значение частоты вы должны увидеть на дисплее. В прилагаемом к прибору каталоге есть довольно общирный перечень двигателей и схем компоновки ремней ГРМ. К сожалению, не для всех двигателей есть данные. В частности, для ВАЗа нет. Мы нашли аналогичную компоновку ремня ГРМ и взяли значение из таблицы. Надо сказать, что это значение в большей степени совпало с ощущениями наиболее опытных мотористов. Тем не менее, один механик сказал, что ремень нужно "немного ослабить", другой - "можно было бы и подтянуть".

Что же всё-таки дает этот прибор для моториста? Показания прибора - это объективная, а не субъективная оценка.
Можно конечно повернуть ремень на 90 градусов, подёргать или понажимать на него...
Однако, это скорее эмпирическая, нежели точная оценка. Единственным недостатком является пока что отсутствие данных
для всех моторов в каталоге прибора. Компенсировать это можно выбором мотора по совпадающей компоновке ремня
(в инструкции эта информация есть).

Похожие статьи

Натяжение ремня ГРМ по прибору Contitech - Ремонт двигателей грузовых автомобилей
3 августа 2016
9168
Грузовики являются одним из самых распространенных транспортных средств для перевозки грузов, как в нашей стране, так и во всём мире. Именно благодаря грузовым автомобилям производится 90% всех грузоперевозок.
17 июня 2017
5789
Предисловие книги "Курс двигателей внутреннего горения". Представляете, не "сгорания" (вроде как прошедшее время), а именно "горения". Это уже не первое издение этой книги, но всё ж таки это 1918 год. Прочитайте...
Натяжение ремня ГРМ по прибору Contitech - Почему специалистам «Механики» доверяют даже ювелиры?
13 марта 2018
3811
Как нестандартное технологическое решение помогло спасти адаптер для шлифовки полудрагоценных камней и искусственных бриллиантов