ул. Вербная, д.8 Б

9:00 - 21:00 (пн-пт) 10:00 - 15:00 (сб)

+7 (495) 748 44 55
Состояние заказа
Личный кабинет

Плотнее не надо, делайте как положено

2 Августа 2016
158

В очередной раз прозвучала фраза: вал отшлифовали в последний допуск, поэтому пришлось по новой шлифовать уже во второй ремонт. И тут же в памяти всплыло все, что связано с валами, обработанными по принципам "строго по верху допуска", "поплотнее", на "пару соток выше", "чтобы только проворачивался, а там сам разойдется". Как ни странно, но все шлифованные такими способами валы в конце концов удавалось довести до нормального рабочего состояния. В самых лёгких случаях удавалось обойтись шлифовкой в следующий ремонт, в более сложных через ремонт, а то и два. В тяжёлых — добавлялись ремонт или замена шатунов, ремонт постели коленчатого вала.

Некоторые случаи красной строкой вписаны в нескончаемую летопись ремонта двигателей. Стоит в который раз открыть особо памятные места.

Например, вот это.

Приехали счастливые обладатели вала ЯМЗ. Вал в очень хорошем состоянии, в двигателе меняют поршневую, а заодно принято решение "освежить" коленвал. Поскольку двигатель делают надолго, вал нужен в лучшем виде. После продолжительных переговоров и согласований было принято решение: шлифовать с минимальным зазором, а чтобы этот минимум уловить, в условное время, когда вал будет установлен на станке, заказчики лично прибудут с шатуном и ремонтными вкладышами. Шатун по мере шлифовки будет устанавливаться на вал, и как только он начнет проворачиваться, это по замыслу и будет означать минимальный зазор.

Все осуществилось так, как и задумывали. Счастливые владельцы, оплатив работу, уехали собирать двигатель. Прошло несколько часов, Раздался телефонный звонок, и убитый голос сообщил, что шатуны, уже смонтированные с поршнями в блоке, не удается нормально установить на шатунные шейки.

Приехав во второй раз, владельцы вала предложили увеличить определенный ранее минимальный зазор на пять соток. Оплатив повторную шлифовку, порадовавшись тому, шатун даже слегка покачивается на валу, умчались продолжать сборку. Прошло несколько часов, и голос в трубке сообщил, что после затяжки шатунных крышек, шатуны опять не дают вращаться валу.

Приехав в третий раз, владельцы сразу же произнесли: "Делайте, как положено". Оплатив в третий раз и получив наконец положенный заводом зазор в десять-двенадцать соток, заказчики исчезли навсегда. Видимо, в этот раз удалось собрать двигатель действительно надолго.

Похожие новости

2 Августа 2016
1239
Разумеется при оценке работы форсунок важно не только сравнить объемы прокачиваемого через них топлива, но и оценить факела распыла и проверить "держат" ли они давление ...
2 Августа 2016
274
Поршни FERROTHERM присутствуют на рынке вот уже почти 20 лет, но, тем не менее, имеют репутацию современных поршневых разработок, находящих применение, прежде всего, в грузовой транспортной технике.
2 Августа 2016
160
Конкурс "Самый быстрый механик", который мы проводим совместно с Federal Mogul с 2007 года, клонирован теперь на Украине.