Не каждый день механики разбирают новые шортблоки — всё больше масло да нагар. С чистым "железом" (вернее алюминием) работать конечно гораздо приятнее. Сегодня мы посмотрим как разбирается Short Block V8 Range Rover. Задача стояла так: разобрать блок, чтобы использовать часть деталей для ремонта "стуканутого" двигателя. Странно? Наверное, но в связи с редкостью деталей, оказалось дешевле и проще использовать новый блок.

"Вот он — новый блок — чистый и красивый."

"Как видно, поддон алюминиевый — для ремонта он нам не подойдёт."

"Комплектация блок порадовала: теплообменник и фильтр в ней есть."

"Снимаем поддон, под которым видна маслоотражающая пластина."

"Внутренности типичны для современных двигателей."

"Хорошо, что поддон на герметике — прокладки искать не придется (для этого двигателя многие запчасти — дефицит). Откручиваем и снимаем маслоотражающую пластину."

Новый маслонасос "пойдёт в дело"

Раскручиваем "постель" коленвала

"Кстати, на блоке есть химсостав (некоторая часть таблицы Менделеева) и евро-стандарты. Всё как полагается."

"Постель коленвала выполнена единым блоком."

"Все вкладыши промаркированы — конвейер, что тут скажешь."

"Откручиваем крышки шатунов..."

"... и снимаем их."

"Вытаскиваем красавец-коленвал."

"Маркировка верхних вкладышей отличается от маркировки нижних."

"Вытаскиваем поршень с шатуном..."

"... собираем его, чтобы уж точно ничего не перепутать."

"Что в цилиндре? Через новый и красивый блок приятно смотреть на что-то приятное :-)"

"Вытаскиваем все поршни. Иногда приходится немного смазывать стенки цилиндров — неалюминиевые гильзы немного поржавели в процессе транспортировки."

"Конечно же перепутать тут ничего невозможно, поскольку даже на шатунах есть маркировка."

"Надо заметить, что краски у немцев много — отметили шатун еще и синим."

"Вы думали здесь будет Land Rover? Нет, KS (он же Kolbenschmidt)."

"Блок разобран, детали готовы к использованию."