ул. Вербная, д.8 Б

9:00 - 21:00 (пн-пт);10:00 - 15:00 (сб)

+7 (495) 748 44 55
Состояние заказа
Личный кабинет

Тюнинг Оки

2 Августа 2016
2376

Тюнинг: "как много в этом звуке..."

Как только слышу это слово — сразу вспоминаю одну историю... Приключилась она с одним моим приятелем, Сашей, который и сам был близок к автомобилю. Он занимался установкой сигнализации, починкой проводки и прочими электрическими премудростями автомобильной жизни. "Тюнинговал" он машинки не раз. Но всё ограничивалось музыкой. Здесь он был одним из первых! Критерий был один — если врубить на полную громкость, то стёкла в машине должны вылететь!!! Частенько на слётах машины его тюнинга брали и премии и призовые места.

И, вот, при всём при этом прав у него долго не было и он не умел ездить на машине. Бывает. Когда ему исполнилось 28 лет (не мальчик), родители подарили ему "Оку". Все мы прекрасно знаем, что тот автомобиль на котором начинаешь ездить запоминается на всё жизнь! Бывало, зайдёт разговор у мужиков про машины, так и начнут вспоминать с придыханием "о своём первенце..." У кого "Иж"- каблук, у кого "ГАЗ" — 51. Но улыбка блуждает по их лицам, вспоминается, что "рычаг так разбит был, что передачу выловить не всегда получалось", или "сцепление такое — двумя ногами жал, еле — еле..." Но всё это с теплотой и любовью к той самой, первой технике, что покорилась тебе и научила ездить. Саше "Ока" понравилась. Научился он ездить на ней довольно быстро. Через полгода уже вполне бодро передвигался он по просторам родного города. Да и за город начал выезжать.

Короче всё шло своим чередом. Но, тут и случился "тюнинг". На очередной выставке по звуку, кто-то из участников, увидев машинку Саши всерьёз спросил:
— "Окушка" заряжена как положено?
— Не понял, — пробормотал Саня.
— Да, ладно, "не понял"- подмигнул молодец, — Звуком тюнингуешь, знать и моторчик стоит сил на сто!
— Да, я ещё не придумал, как... — Начал оправдываться Санёк, но по глазам окружающих понял, что это ему могут не простить! Если тюнинг, — то по полной!

Приехал он с выставки сам не свой. Застряла эта заноза у него глубоко. Решил что — надо! Надо сделать из своей машинки настоящего зверя! Засев за газеты и интернет быстро выяснил: "Оку" тюнинговать практически никто не берётся. Мало что там есть... в моторе. Из этого кирпичика выжать ещё — надо сильно постараться. Но, нашёл! Приличная контора "ЮЯ — ИНЖИНИРИНГ". Делают всё, и вроде по деньгам вполне подъёмно.

Прибыл Саня в офис, поговорил с сотрудниками, описал свои представления, что должно получиться. Ему покивали, посочувствовали, поулыбались и вынесли вердикт — будет как надо! Долго ли, коротко ли, — но через месяц стал Саня счастливым обладателем "заряженной" Оки... Тут то всё и началось...

Машина изменилась в корне! Если она раньше была как домашнее животное, доброе и всепрощающее (газ нажат не так, сцепление рано отпущено и т.п.), то теперь она превратилась в дикого зверя со своим характером! Она всё время норовила заглохнуть при трогании, на добавление газа реагировала жутким визгом резины, пугая и окружающих и самого хозяина! Муки адовы продолжались пару месяцев... Саня поселился в ЮЯ — ИНЖИНИРИНГЕ. Он умолял их сделать так, чтобы всё было по старому:
— Я, ведь только хотел, чтобы она была помощнее, и всё!!! А, вы что сделали!?

Ребята из ЮЯ — ИНЖИНИРИНГА пожимали плечами, рассказывали о том, что мощность неразрывно связана с оборотами... Что значительно увеличить мощность можно только подняв обороты дрыгателя... Что изменение параметров двигателя по отдельности невозможно... И так далее. Ока носилась как безумная! Мощь прибавилась изрядно, но массы машинки не хватало. Колёса буксовали при каждом резком нажатии на педаль газа. Старт давался нелегко. Мотор надо было сначала раскрутить тысяч до трёх оборотов, и только потом, играя сцеплением пытаться тронуться. Что без визга шин получалось не всегда... Тормоза грелись яростно, и очень быстро педаль становилась ватной. Управлямость изменилась кардинально: при нажатии на газ машину уводило вправо, а при сбросе — влево, да так, что скрипел кузов! А седоков швыряло внутри и они бились друг о дружку и о стойки кузова! Повороты теперь приходилось не проходить, а "брать"!

Промучился Саня с "тюнингованным аппаратом" полгода, а как пошёл снежок — продал машинку... Благо у него знакомых любителей "тюнинга" достаточно. На полученные деньги плюс сбережения, приобрёл второй "Гольф" с мотором 1,6 дизель, и таким счастливым я его не видел!
— Вот это машина! — теперь говорил Саша, — И на низах берёт, и едет нормально! Даже очень быстро — когда есть место и дорога зовёт! Просто корабль!

И самое интересное — вывод:
— Нет, — заключал он порой, — Не умеют у нас строить машины! И строить не умеют, и тюнинговать — тоже! Только там, у них, "за бугром" получается как надо. А жаль!

Вот так и закончилась эпопея с тюнингом Оки. Было бы куда больше пользы, если бы можно было сначала попробовать покататься, а затем решать что делать...

Похожие новости

2 Августа 2016
2538
Большинство операций, которые мы выполняем, связаны с механической обработкой. Однако, в некоторых случаях одной только шлифовки бывает недостаточно. Предварительно необходимо восстановить поверхность (в нашем случае - посадочное место под подшипник) и только потом шлифовать, фрезеровать и т.п.
2 Августа 2016
3939
... Однако, в этот раз пришлось вырезать не только гильзы, но и часть блока. В этот раз мы посмотрим на блок опозитного мотора Subaru.
2 Августа 2016
841
В конце прошлого года сотрудники московского и петерского филиалов побывали в германии, на заводах по ремонту и производству карданных валов.