107497, Москва, ул. Иркутская, 17с7

10:00 - 18:00 (пн-пт)

Состояние заказа
Личный кабинет

Тюнинг стартера "Iskra"

2 августа 2016
13095

Многие владельцы автомобилей ГАЗЕЛЬ с двигателями ЗМЗ 406 и их прочими модификациями задавались вопросом надёжности такого узла как стартер двигателя. Но бывает так, что надёжного и ремонта пригодного агрегата просто нет. Но, тем не менее, некоторым везёт.Их автомобили укомплектовывались ещё с завода Словенским стартерами ISKRA. Сегодня речь пойдёт именно про него, и про токак можно с незначительными изменения значительно улучшить ремонтопригодность такого агрегата.

Сам стартер в оригинале выглядит примерно так:

1.jpg

Конструкция Словенского стартера очень сильно напоминает BOSCH 109 серии. Некоторые детали просто позаимствованы у немцев, некоторые доработаны (с незначительными изменениями), некоторые откровенно свои (они то и наиболее изнашиваемые детали). Заменив Словенские детали на немецкие, можно получить хороший результат. Дело в том, что Словенские запчасти достаточно дорого стоят, и не сильно распространены на всей территории нашей необъятной страны, а детали от Роберта Боша - напротив, получили довольно широкое распространение, и имеют массу аналогов среди европейских производителей ну и конечно поставщики с востока про нас не забывают.

Итак, заменив всего три детали, можно превратить стартер от ISKRA в некое подобие BOSCH.

К нам в работу попало несколько Словенских стартеров. После разборки и дефектовки корпусные детали были почищены и перекрашены. Мы наглядно покажем процесс сборки стартера ISKRA/BOSCH с указанием деталей оригинальных и заменённых (это замены деталей BOSCH).

Начнём сборку.

На вал редуктора устанавливаем новый бендикс, и вводим его в пазы на вилке.

2.jpg

Устанавливаем редуктор в сборе с бендиксом в переднюю маску и немного смазываем оси сателлитов планетарки.

3.jpg

Устанавливаем сателлиты и даём достаточное количество смазки в полость планетарной передачи. Так же смазываем центральную втулку, здесь можно сказать о планетарном редукторе: на Словенских версиях как и на немецких, встречаются солнечные шестерни металлические (выполненные в виде съёмного кольца на резиновых демпферах - как на фото) а также бывают и полностью пластиковые.

4.jpg

Устанавливаем защитный щиток планетарного редуктора и якорь статора.

5.jpg

Устанавливаем защитный резиновый колпак, колбу с магнитами (статор стартера) и сердечник втягивающего реле.

6.jpg

Устанавливаем втягивающее реле.

7.jpg

Здесь приведены щёточные узлы. Слева BOSCH, справа оригинал от ISKRA. Щёточные шахты расположены под одними углами, полярность соответствующая, сечения щёток и размеры коллектора идентичны. В щёточном узле BOSCH предусмотрено сервисное кольцо, для удобства установки щёточного узла на ротор при сборке.

8.jpg

Устанавливаем щёточный узел:

9.jpg

Здесь приведены задние крышки и защитные колпаки. Слева BOSCH, справа оригинал от ISKRA. Основное отличие деталей это межосевое расстояние отверстий защитного колпачка, а соответственно и крепления щёточного узла (крепление щёточного узла к задней крышке - это основной контакт «массы» с щёточным узлом.

10.jpg

Устанавливаем стопор с шайбой на ротор, затем ставим уплотнительное кольцо, смазываем подвижные сопряжение и даем смазки в колпачок.

11.jpg

Устанавливаем стяжные болты, болты крепления защитного колпака/щёточного узла и соединяем вывод щеточного узла с втягивающем реле.Теперь стартер собран.

12.jpg

Таким образом, заменив всего три детали: щёточный узел, заднюю крышку и защитный колпачок можно значительно улучшить ремонтопригодность стартера.

Похожие статьи

3 августа 2016
7784
Тюнинг стартера "Iskra" - Капитальный ремонт двигателя Hyundai
28 февраля 2019
3682
Если вам требуется капитальный ремонт двигателя «Хендай», обращайтесь к нам. Мы предоставим оперативную помощь!
Тюнинг стартера "Iskra" - «Мягкая сила» гоночных вкладышей
5 декабря 2018
11063
Почему вкладыши двигателя, особенно высококачественные не могут просто быть сильными?