107497, Москва, ул. Иркутская, 17с7

10:00 - 18:00 (пн-пт)

Состояние заказа
Личный кабинет

"Дизель" или "бензин". Часть 5

3 августа 2016
4292

Продолжая тему ремонта "немецких" дизельных и бензиновых двигателей, мы решили немного отойти от уже сложившейся традиции брать для анализа только легковые моторы. Сегодня в поле нашего зрения попал Ford Transit, очень популярный (особенно на фоне своих легковых собратьев из Кельна) на российском рынке подержанных иномарок автомобиль. Он прост по устройству, надежен и удобен, а благодаря своей универсальности может служить как многоместным легковым авто, так и небольшим коммерческим автомобилем.

Сегодня мы посчитаем, насколько велика разница в стоимости ремонта дизельного и бензинового двигателей, которыми комплектовались фордовские микроавтобусы и фургончики, выпускавшиеся до 2000 года, - таких на российском рынке, как показывает статистика, подавляющее большинство. Моторы, как правило, рядные четверки: бензиновые - объемом два литра, дизельные - два с половиной. Причем основная часть таких машин на наших улицах катается под бодрое дизельное тарахтение. Безусловно, солярка по нынешним временам значительно дешевле бензина, что является первым аргументом в пользу дизельного мотора. Ведь для коммерческой машины эксплуатационный аспект всегда немаловажен. А уж выдающиеся динамические качества - вопрос второстепенный.

Для расчетов возьмем два мотора: бензиновый двигатель NSF - двухлитровый, с мощностью 115 л. с. и безнаддувный дизель 4GA в два с половиной литра и мощностью всего 85 л. с. Кстати сказать, конструкция бензинового мотора весьма современна: два распредвала в головке, шестнадцать клапанов. А дизель довольно архаичен по устройству: распредвал в блоке, штанговый привод клапанов. Правда, он с неразделенной камерой сгорания, то есть топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр.

Ремонт, как всегда, потребует проведения стандартных операций, стоимость которых приведена в таблице 1.

Наименование операции Стоимость (в руб.) операции для мотора NSF Стоимость (в руб.) операции для мотора 4GA
Мойка блока и головки 450.0 450.0
Шлифовка коленвала 1900.0 1900.0
Расточка и хонингование блока 2400.0 3080.0
Собрать-разобрать клапанный механизм 1040.0 520.0
Обработка головки блока по плоскости 680.0 960.0
Замена направляющих втулок клапанов 2640.0 1320.0
Замена маслосъемных колпачков 960.0 480.0
Правка седел 1760.0 880.0
Притирка клапанов 1120.0 560.0
Ремонт шатунов 1800.0 3680.0
Замена втулок распредвала - 1650.0
Перепрессовка 1000.0 -
Всего по ремонту двигателя 15750.0 15480.0

Расходы на работы по механообработке деталей дизельного двигателя меньше, чем его бензинового конкурента всего на 270 рублей. Но это не означает, что стоимость операций в том и другом случае будет приблизительно одинаковой. У бензинового мотора замена направляющих втулок обойдется автовладельцу в два раза дороже, так как клапанов у него в два раза больше. А вот у дизеля существенно дороже три операции: расточка/хонингование блока, обработка головки по плоскости и ремонт шатунов. Да еще есть необходимость менять втулки распредвала - изза особенностей конструкции мотора и применяемых материалов. Но это уже вопрос запчастей, к которому мы и переходим.

Как обстоят дела с запчастями, необходимыми для ремонта, демонстрирует таблица 2.

Наименование детали Стоимость (в руб.) для мотора NSF Стоимость (в руб.) для мотора 4GA
Поршни (с кольцами и пальцем) 3174.48 х 4 = 12697.92 2446.92 х 4 = 9787.68
Вкладыши коренные (1 комплект) 1481.04 845.64
Вкладыши шатунные (1 комплект) 798.84 364.32
Втулки верхней головки шатуна (1 комплект) - 415.08
Втулки распредвала (1 комплект) - 1677.60
Втулки направляющие 141.12 х 16 = 2257.92 59.40 х 8 = 475.20
Клапана впускные 258.48 х 8 = 2067.84 129.96 х 4 = 519.84
Клапана выпускные 322.56 х 8 = 2580.48 192.96 х 4 = 771.84
Гидрокомпенсаторы 550.80 х 16 = 8812.80 -
Болты головочные (1 комплект) 888.48 612.00
Комплект прокладок и сальников (полный) 3884.76 -
Комплект прокладок и сальников (верхний) - 2148.12
Комплект прокладок и сальников (нижний) - 2369.16
Зубчатый ремень привода ГРМ (1 шт) - 1049.04
Натяжитель ремня - 661.68
Цепь привода ГРМ (1 шт) 476.64 -
Натяжитель цепи 846.72 -
Рычаг натяжителя цепи (1 шт) 865.80 -
Успокоители цепи (1 шт) 240.48 -
Насос водяной 1023.12 1140.48
Всего по запчастям 38922.84 22837.68

Результат просто фантастический: запчасти для "грузового" дизеля в итоге оказались дешевле на 16085,16 рублей! И даже покупка четырех новых дизельных форсунок (а они здесь неразборные и меняются только целиком) стоимостью 2500 рублей каждая все равно сохраняет в кармане владельца дизельного "Форда" около 6000 рублей. Этого вполне может хватить на регулировку ТНВД. И еще одно замечание против бензинового мотора... Наш опыт (весьма богатый) показывает, что головка блока этого бензинового фордовского мотора очень "нежная". Перегрев, неправильная затяжка болтов приводят к появлению таких трещин, которые "вылечить" невозможно. Выход только один - замена, а это делает ремонт бензинового мотора нерентабельным, ведь, не считая затрат на опрессовку (1000 рублей), придется раскошелиться и на новую головку блока, которую придется поискать. Не зря из-под капотов многочисленных "Транзитов" раздается жизнерадостное дизельное тарахтение...

Материал подготовлен экспертной группой компании "Механика"

Опубликовано: "Правильный автосервис", 2007, № 6 (28).

Похожие статьи

"Дизель" или "бензин". Часть 5 - "Дизель" или "бензин". Часть 4
3 августа 2016
5020
Попробуем оценить затраты на ремонт двигателей из Баварии, которые устанавливаются на автомобили BMW
"Дизель" или "бензин". Часть 5 - Дизель или бензин. Часть 12
3 августа 2016
4656
Разобравшись с моторами японских производителей Mitsubishi и Toyota, мы задумались: а что же другие производители?
"Дизель" или "бензин". Часть 5 - Ремонт или замена?
3 августа 2016
5046
Можно, правда, сэкономить и купить так называемый "short block". То есть, тоже новый двигатель, но без головки блока