107497, Москва, ул. Иркутская, 17с7

10:00 - 18:00 (пн-пт)

Состояние заказа
Личный кабинет

Необходим ремонт?

3 августа 2016
4630

Двигатели тяжелых грузовиков обладают завидной долговечностью. Их ресурс многократно превосходит ресурс легковых моторов. Но, рано или поздно, и они приходят в такое состояние, когда ремонт неизбежен. Более того - необходим. К сожалению, есть много причин, по которым мотор приходится «препарировать» раньше срока. И самая первая из них - самое обычное разгильдяйство, надежда на «авось».

Простой пример. «Пожилой» Mercedes или MAN расходуют масло. Со временем, уровень в поддоне падает, но водителю лень лишний раз вытащить щуп: «Мотор-то работает, лампочка не горит, манометр показывает нормальное давление». Но это только на стоянке. А в движении… Груженый автопоезд идет под уклон, водитель включает моторный тормоз. Обороты растут, но в этот самый момент масло в узком и глубоком поддоне отливает от маслозаборника. И в систему смазки попадает воздух. А без масла, образно говоря, вкладыши «намазываются» на коленвал. Все - мотор приказал долго жить.

А что дальше? Как обычно рассуждают в таких случаях: «Купим вкладыши, шлифанем вал, соберем все обратно и порядок!» Проделываются все операции, но мотор, почему-то не желает работать. То охлаждающая жидкость куда-то девается, то масло течет, или еще какая-то беда. Да, почему?! Ведь все же работало! Просто в этом деле есть масса тонкостей, которые надо знать. К сожалению, умение отремонтировать мотор Жигулей и мотор грузовика - не одно и тоже. И даже специальная литература в этом не великий помощник. Во-первых, таких книг очень мало, во-вторых - перевод на русский язык страдает опечатками и неточностями. А ошибки могут оказаться фатальными.

Самая первая и основная заповедь при сборке-разборке - максимально возможная чистота. Чем лучше будут отмыты детали перед сборкой, тем дольше проработает отремонтированный двигатель. Причем детали мыть надо и до ремонта, и после. Сначала смываем многолетнюю грязь, а после - мелкие частицы металла и абразива.

А такой стружки после обработки деталей на различных станках образуется более чем достаточно. Смотрите сами. Коленчатый вал - шлифуем. Причем не только шейки, но и галтели. После шлифовки - полируем. Шатуны тоже ремонтируем - надо снова сделать нижнюю головку круглой.
Кроме этого - меняем втулку, в которой работает поршневой палец.

А блок? С ним-то что делать? Махнул гильзы и всех делов. Однако, не все так просто. Без его обработки тоже не обойтись. Обязательно проверяются размеры постелей коренных вкладышей. В большинстве случаев они потеряли свою исконную форму и вытянулись, став эллиптическими. Поэтому, их надо отремонтировать, вернув им нормальный диаметр и соосность. Затем, почти всегда, надо проверить верхнюю плоскость блока. Она должна быть идеально ровной. На практике прогиб может достигать 0,3 мм. В основном из-за того что, притягивая головки на место, болты крутят по принципу «три обхода вокруг машины с пятиметровой трубой». При подобной кривизне никакая прокладка не сможет работать долго и обязательно прогорит. Сделали эту операцию? Теперь возьмемся и проверим посадочные места под гильзы. Опять же оказывается, что их тоже надо обрабатывать. Иначе…. А что иначе? Во-первых, выступание гильз может оказаться больше чем нужно. Тогда прокладка не прижмется как надо. Во-вторых, гильза может сесть на свое место с перекосом. А что грозит в этом случае? Уплотнительные кольца не смогут удержать жидкость в системе охлаждения, и она потечет в поддон. Или перекошенная гильза, при затягивании головочных болтов, просто лопнет. А через трещину, газы из цилиндра попадут в систему охлаждения. Значит - весь ремонт насмарку. Так, что еще нужно сделать с блоком? Ах да, а втулки под распредвал? Ну конечно они тоже требуют замены и обработки на станке. Да после этого, редставляете, сколько стружки надо будет смыть?

Уф, ну вроде все сделано. Отмыто и собрано. Теперь надо поставить на место головки блока и завернуть болты. И вот, слесарь решает облегчить себе задачу и «пожирней» смазывает резьбу на болтах. Заворачивает болты на место и начинает их затягивать. И вдруг… крак! Блок лопается. А почему? Масло стекло с болта и скопилось на дне отверстия. Болт попытался сжать его, но жидкость практически не сжимаема. Давление внутри растет. Чугун не выдерживает и лопается. Количество неприятностей в этом случае даже трудно оценить. Кстати, подобная беда может случиться и в том случае, если отверстия под головочные болты не продуть сжатым воздухом перед сборкой (после мойки).

Да, мы еще одну вещь забыли. Двигатель ведь нужно разобрать для ремонта. И эти операции тоже нужно делать с умом. Без специнструмента или хороших съемников обойтись невозможно. Простой пример: на некоторых двигателях Mercedes Benz невозможно отвернуть насмерть «прикипевшие» гайки форсунок. В результате губят и гайки, и сами форсунки, и, даже головки. Однако, достаточно воспользоваться особенной фрезой и, аккуратно срезав гайку, мы достаем форсунку целой и невредимой. И головку блока сберегаем. А резьбу под гайку в любом случае надо править. Как того требует «правильная» технология ремонта.

В небольшой статье невозможно описать все особенности ремонта всех моторов. Здесь мы упомянули лишь некоторые из них. И, поэтому, у нас есть предложение. Может, лучше, пусть каждый занимается своим делом. Кто-то крутит баранку, а специалисты из компании «Механика» ремонтируют моторы. Ремонтируют так, как это следует делать, хорошим инструментом, с поддержкой отличного станочного парка. Да, не забывайте, у нас есть еще одно преимущество - нам нет нужды бегать по Москве и окрестностям за запчастями для моторов. Практически все необходимые детали есть на нашем складе.

Журнал "Комтранс" май 2005 года

rem9_2.jpg
рис. 1
В этом цилиндре хорошо видно задиры - глубокие продольные риски. Это последствия перегрева

rem8_2.jpg
рис. 2
Постель коренных вкладышей этого блока нуждается в ремонте - восстановлении геометрии

rem7_2.jpg
рис. 3
Коленчатый вал дизеля Mercedes-Benz испытал масляное голодание. Хорошо видны «наплывы» металла со вкладышей на шатунных шейках.

rem6_2.jpg
рис. 4
Недостаток масла и перегрев сказались и на поршнях. Здесь хорошо видны сильные задиры на юбке поршня

rem5_2.jpg
рис. 5
В ремонт попадают не только старые моторы. Этот Volvo D12 совсем «свежий», но и ему потребовалось «лечение».

rem4_2.jpg
рис. 6
А вот последствия «домашнего» ремонта. Новенькие гильзы перекосило, и они лопнули. Место, где образовалась трещина, показано стрелкой

rem3_2.jpg
рис. 7
Блок двигателя MAN после обработки верхней плоскости. Здесь прогиб достигал полумиллиметра. Кто-то пытался получше подтянуть головочные болты

rem2_2.jpg
рис. 8
Тот же «мановский» блок. Втулки, в которых работал распредвал, тоже потребовали замены

rem1_2.jpg
рис. 9
Головка блока Mercedes-Benz Actros тоже нуждается в шлифовке. На привалочной плоскости видны глубокие риски, которые невозможно уплотнить прокладкой

ХОТИТЕ СТАТЬ АВТОРОМ?

Похожие статьи

Необходим ремонт? - "Дизель" или "бензин". Часть1
3 августа 2016
10296
Давно канули в Лету те времена, когда наши соотечественники даже не задавались вопросом о том, какой автомобиль купить
Необходим ремонт? - Дизель или бензин. Часть 10
3 августа 2016
3245
Сегодня мы изменим нашим прежним географическим "пристрастиям" и попытаемся выяснить, так ли уж оправданы восторги поклонников японских автомобилей
Необходим ремонт? - Дизель или бензин. Часть 12
3 августа 2016
4275
Разобравшись с моторами японских производителей Mitsubishi и Toyota, мы задумались: а что же другие производители?
www wapking mp3 com video faite a la maison blackpink jennie porn
maltepe escort anadolu yakası escort
deneme bonusu
deneme bonusu veren siteler
Sexy village desi teen escort hardcore fucked big ass xxx porn desi indian bhabhi xxx chut ki chudai in front of cuckold husband Sexy sex is a admirable match for massage
ai generated nude
deneme bonusu veren siteler
canlı casino siteleri
deneme bonusu veren siteler
deneme bonusu veren siteler
https://betpasgiris.vip/
deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler
bonus veren siteler
deneme bonusu
deneme bonusu veren siteler
ataşehir escort pendik escort bostancı escort ümraniye escort bayanlar antalya escort
antalya escort istanbul escort bayan antalya escort bayan
esenyurt escort
betebet
Kazandra
deneme bonusu veren siteler
deneme bonusu
deneme bonusu
casino siteleri
hd pornolar
betticket giriş
istanbul escorts
Casino siteleri
curiousmatic.com
süperbetin casino siteleri süperbetin giriş casino siteleri betsat
casino siteleri
deneme bonusu veren siteler
casibom