107497, Москва, ул. Иркутская, 17с7

10:00 - 18:00 (пн-пт)

Состояние заказа
Личный кабинет

Что делать с разбитым шпоночным пазом на Audi/Volkwagen

25 декабря 2016
14089

Update: Мнение независимого эксперта А. Рощина-Вронского* по поводу описываемого случая.

  1. Термообработка коленвала на заводе-изготовителе производится после механической обработки паза, чем обеспечивается прочность посадочного места для зубчатого шкива. После фрезеровки нового паза взамен "убитого" по опыту вал живёт 20-30 тыс. км. Уникальный случай - последовательная фрезеровка на коленчатом вале VW 1.9ТД трёх (!) новых пазов, и во всех трёх случаях пробег до следующего разрушения составил не более 30 тыс. км.
  2. Проблема со шпоночным пазом имеется у двигателей VW дизель 1.9/2.4/2.5 (4-х и 5-ти цилиндровых), у которых имеется массивный шкив-демпфер на переднем конце коленвала. От долгой жизни резиновой вставки в этом шкиве, появляется радиальное и осевое биение тяжёлой внешней части шкива, и возникают нагрузки, в конце концов разрушающие носок коленвала. На старых бензиновых двигателях и дизелях 1.6/1.7 демпфер отсутствует, а лёгкий шкив клинового ремня не разбивает посадочное место. Отдельная тема - незатянутый по какой-либо причине передний болт приведёт к повреждению носка коленвала независимо от массы шкива.
  3. После восстановления рабочей поверхности под передний сальник коленвала посредством наварки и последующей шлифовки в эксплуатации неоднократно происходило разрушение коленвала: либо отпадал нос, либо вал распадался по стыку первой коренной шейки и первой щеки.

Многие автомобилисты сталкивались, при ремонте дизельных фольксвагенов и ауди 1,9D и 1.9TD, с разбитыми шпоночными пазами и повреждённым торцем вала. В подобных ситуациях во многих сервисах просто меняют шестерню коленвала и посильнее затягивают болт. Обычно такой ремонт заканчивается плачевно и счастье от езды на любимом автомобиле разбивается о повторный ремонт и дополнительные, весьма не маленькие, траты. Иногда дело заканчивается заменой коленвала.

Наши клиенты обратились к нам с просьбой полностью восстановить нос коленвала двигателя 1.9 TDI. Необходимо было восстановить шпоночный паз торцевую поверхность вала и поверхность, по которой центрируется шестерня относительно вала.

Заметим, на валу 1.9 TDI как такового шпоночного паза нет, там срезан сектор, для фиксации шестерни. Наши клиенты принесли звёздочку колен вала от 1.9 TD.

1.jpg
Шпоночный паз и поверхность центрирования были полностью наварены полуавтоматом.

2.jpg
После наварки шлифуем поверхность под сальник "как чисто" и новую центрирующую поверхность

3.jpg

4.jpg
После шлифовки, устанавливаем вал в токарный станок, и используя люнет

5.jpg

6.jpg
"Отсекаем всё лишнее"

7.jpg
В окончании токарной обработки снимаем фаску

8.jpg
Затем устанавливаем вал на фрезерный станок и аккуратно закрепляем

9.jpg

10.jpg
Устанавливаем режущий инструмент и прорезаем новый паз

11.jpg

12.jpg
После окончания работы проверяем ширину паза плиткой Иогансона

13.jpg
Готовый шпоночный паз

14.jpg
А вот и вал с одетой шестерёнкой

15.jpg

Кстати по поводу терминологии... Последнее время часто используется термин "восстановление деталей" (еще его произносят "не по-нашему", что видимо должно прибавить весу). Так вот, описанная выше операция - это частичное восстановление детали. А если просто произвести шлифование коленвала - это можно назвать обработкой, ремонтом и т.п., но это не будет восстановление самой детали.

* Фамилия изменена по просьбе эксперта

Похожие статьи

2 августа 2016
5591
4 апреля 2017
13220
Практически все слышали словосочения штрих-код или бар-код. Страсти вокруг этого изобретения уже почти улеглись - некоторая чать общества неодобряет 6-ку в качестве разделителя секций бар-кода. Как бы там ни было, но на смену одномерному коду пришел уже 2-мерный и надо быть готовым к том, что через некоторое время он получит вполне серьезное распространение в том числе и на упаковке автозапчастей.