ул. Вербная, д.8 Б

9:00 - 21:00 (пн-пт);10:00 - 15:00 (сб)

+7 (495) 748 44 55
Состояние заказа
Личный кабинет

Гильзовка двухтактного алюминиевого блока

2 Августа 2016
3996

В техцентр на Семёновской поступил заказ — загильзовать алюминиевый блок 2-х цилиндрового 2-х тактного двигателя снегохода, гидроцикла или кроссового мотоцикла (точной информации нет, кто узнает блок — напишите на mikle@mehanika.ru). Судя по всему блок был изготовлен из цельного куска алюминия — просто взяли и отсекли всё лишнее :-). И изготовлен очень аккуратно и качественно. Наша задача состояла в том, чтобы расточить блок под гильзы и загильзовать его. Гильзы заказчик также предоставил.

Часто мы слышим про одноразовые двигатели, которые не точатся. Поэтому эта заметка написана еще и для тех, кто пока считает, что тойотовские vvti нельзя ремонтировать. Ремонтировать можно. Гильзы тоже не вопрос — их можно изготовить.

1.jpg
Блок, который необходимо загильзовать

2.jpg
На этой фотографии хорошо видно, что блок "выточен", а не отлит (отштампован, откован и т.п.)

3.jpg
Еще насколько ракурсов...

4.jpg

5.jpg

6.jpg
Новенький поршень для этого двигателя

7.jpg
Гильза, которую нужно запрессовать в блок

8.jpg
Блок растачивается "под гильзу". Устанавливаем блок на станок и в несколько проходов растачиваем.

11.jpg
Блок необходимо очень точно установить на стол.

9.jpg
На фото видна разница между цилиндрами: ближний после первого прохода, дальний "как есть". Почему в несколько проходов: будет выше точность и лучшее качество обрабатываемой поверхности. Опять же не нужно забывать про окна.

10.jpg
Еще протачиваем канавку под бурт гильзы.

12.jpg
После того, как блок готов, необходимо его нагреть, а гильзу охладить. В данном случае делался "натяг" в 8 соток.

13.jpg
Для охлаждения гильз можно использовать "фриз" в баллончиках. На фото хорошо видна охлажденная гильза, температура, которой составляет примерно -450С. Блок при этом нагревается примерно до 2000С.

14.jpg
Теперь у нас есть 6 секунд (образно выражаясь), чтобы запрессовать гильзу в блок цилиндров.

15.jpg
Запрессовка осуществляется практически без усилий: поставили, хлоп...

16.jpg
... и гильза на месте.

18.jpg
Нагревание блока и охлаждение гильзы производятся до "безопасной" для материала деталей температуры. Как только гильза попадает в блок, она моментально нагревается и расширяется. Поэтому, необходимо быстро и аккуратно установить гильзу в блок и обеспечить совмещение окон.
На фото — загильзованный блок.

Update. По некоторым данным на фото тюнинговый блок гидроцикла Yamaha Super Jet.

Похожие новости

2 Августа 2016
3080
Замена детали или узла в современной технике вместо ремонта стала почти нормой. Однако, во многих случаях "экономика" оказывается не в пользу замены.
2 Августа 2016
722
Поршни FERROTHERM присутствуют на рынке вот уже почти 20 лет, но, тем не менее, имеют репутацию современных поршневых разработок, находящих применение, прежде всего, в грузовой транспортной технике.
2 Августа 2016
2767
Конструкция Н-образных шутунов United Motors предусматривает возможность их использования в сочетании пальцами меньшего диаметра. Для адаптирования шатунов к другим пальцам необходимо заменить втулку. Рассмотрим процесс замены втулки по шагам...