107497, Москва, ул. Иркутская, 17с7

10:00 - 18:00 (пн-пт)

Состояние заказа
Личный кабинет

Теперь и ремонт экскаваторной техники

12 августа 2017
8763

Завершен еще один ремонт стрелы экскаватора - и это повод подтвердить: новое направление ремонта в компании «Механика» освоено, заказы принимаются в штатном режиме, ремонты идут по отлаженной технологии.

P1060116_vstavka.jpg

Первый раз подобный заказ был выполнен год назад, и тогда пришлось работать с малым экскаватором Terex.

terex.jpg

При миниатюрных для строительной техники размерах масштаб сложностей оказался максимальным: знакомство с техникой и технологией, ремонтопригодностью и спецификой по зазорам, точности, материалам. Было истрачено в разы больше сил и времени, чем требуется для аналогичного ремонта теперь, когда процесс отлажен. Важно понимать, что подобная техника – это отдельный «мир динозавров», где в силе по жестокий закон борьбы за выживание - грязь и щебень постоянно воздействуют на все сочленения рабочего органа – его стрелы, рукояти и ковша. Люди тоже попадаются самые «пещерные», готовые убивать технику самым безжалостным способом. В итоге в ремонт она попадает примерно в таком и даже худшем состоянию

photo6.jpg

С точки зрения инженерной хирургии самых запущенных случаев важно и позитивно то, что сопрягаемые детали соединяются единообразно, через втулку и палец с фиксатором. Дефект тоже единообразен - это разрушение опорных втулок, причём, как правило, полное; износ и разрушение пальца в рабочей зоне. Обычно даже такая глубина проблемы не становится поводом для обращения за ремонтом и экскаватор «убивается» дальше, с разрушением посадочных мест подшипников скольжения. Соблюдение регламента по смазке трущихся узлов и бережливость в отношении к карьерной технике – тема печальная даже для ремонтников. Ведь в итоге практически каждый раз в работу поступают окончательное разрушенные узлы. Приходится проводить не штатный ремонт, а полноценное восстановление специальными методами, изыскивая нетривиальные подходы и собственные ремонтные ноу-хау.

И теперь «Механика» к этому готова. В цехах компании есть полный станочный парк, позволяющий обеспечить восстановление узлов экскаватора. Помимо этого, закуплен комплект оборудования для выездной работы. Он включает мобильный расточной станок и аппарат для сварки и наплавки материала.

За год экспериментов и проб разработано три варианта ремонтных технологий, два могут исполняться выездными бригадами. Специфичность ремонта связана с тяжестью разрушения: разбиты посадочные места, простая замена втулок и пальцев не решает проблемы. Требуется именно восстановление узла в целом.

Обычно ремонт проводится в несколько этапов. Первый всегда – диагностика и дефектовка.

Очень часто именно он (вместе с разборкой узла) самый сложный и непредсказуемый по срокам. Техника в прямом смысле тяжёлая, провести в полевых условиях разборку заклинившего узла крайне сложно. Это в цеху есть прессы и прочее оборудование для облегчения труда мастеров. В поле, в карьере помогут только кувалда, сварочный аппарат и - опыт…

_DSC1211.jpg

Первый метод. Наплавка.

После разборки узла устанавливается мобильное оборудование для расточки, разбитое отверстие обрабатывается до большего диаметра с удалением следом разрушения. Снимаемый слой может быть и очень существенным.

P1060093.jpg

_DSC1209.jpg

Обычно материал – сталь, проводились замеры твёрдости для подбора ремонтных материалов (втулок, пальцев). Обычно показатели для втулки – порядка 30-40 единиц по HRC, палец – до 60 единиц. Материал опорной поверхности и пальца – сталь, материал втулки бывает самый разный: сталь, бронза и даже пластик в наименее нагруженных узлах.

Итак, после расточки до большего диаметра проводится наплавка материала необходимой твёрдости. Учитывается и допустимая толщина «проставки»: слишком малая, как и слишком большая, не будет иметь нужной прочности и износостойкости. Может проводиться и наплавка двух слоёв.

Наплавленный слой повторно обрабатывается расточкой до штатного диаметра, после чего устанавливается стандартная втулка.

P1060112.jpg

_DSC3845.jpg

Небольшое примечание. Все же специализация «Механики» - ремонт двигателей, в том числе самых современных, так что неизбежно наши специалисты привыкли «ловить» микроны. При восстановлении строительной техники требования куда скромнее.

Второй метод. «Сэндвич».

Метод применяется, когда разрушение настолько глубокое, что наплавка не решит проблемы из-за избыточной толщины слоя или же есть технологическая целесообразность (например, узел доставлен в цех и нет потребности в полевом ремонте).

Этот метод предполагает расточку под установку промежуточной стальной втулки внатяг.

Втулка обваривается по кругу. Внутренний диаметр толстостенной втулки-проставки является штатным. Кстати, только что выполненный ремонт стрелы экскаватора JCB проведён в условиях цеха и именно таким методом. Втулка получилась массивной – толщина стенок порядка 5 мм. Очевидно, такая толщина при наплавке была бы проблемной.

Последний этап - в готовое новое посадочное место устанавливается новая штатная втулка.

P1060116.jpg

Третий метод. Компромисс.

Иногда есть возможность изготовить нештатную втулку и это рационально с точки зрения упрощения ремонта, По согласованию с клиентом можно выполнить и такое нестандартное решение, как расточка до большего, чем штатный, посадочного диаметра. А затем установка ремонтной увеличенной втулки, изготовленной на нашем же производстве, под заказ.

_DSC3853.jpg

Анализ рынка выявил потребность клиента, владельца техники в быстром решении проблемы и в решении, укладывающемся в разумный бюджет при наличии гарантий.

Первое требование привело к формированию мобильных бригад и закупке комплекта оборудования для расточки и наплавки в условиях карьера, поля.

Второе требование подтолкнуло к изучению возможности выпуска ремонтных втулок и пальцев на собственном производстве «Механики». Это не только вопрос цены, хотя и она важна: опыт недавнего ремонта показал, что пальцы собственного изготовления на 30-40% дешевле оригинальных запасных частей. Причём от заказа до поставки последних для ряда моделей JCB, например, может пройти и месяц, и больше. Очевидно, такой простой экскаватора недопустим в принципе.

Пример по цене. При прайсе за оригинальный палец порядка 23 тыс. рублей производство аналога на своих мощностях обошлось в 14 тыс. рублей.

_DSC3835.jpg

Почему стоит говорить именно об открытии нового направления в ремонте?

- Это обширный сегмент рынка с достаточно слабой обеспеченностью профессиональным ремонтным ресурсом высокого качества. Сейчас подобную технику восстанавливают преимущественно «дикие бригады», которые вряд ли способны дать реальные гарантии и, тем более, ответить по своим же гарантиям. Соответственно, имеется потребность в сервисе и готовность платить.

- Дефект совершенно типовой для экскаваторной техники. Имея отработанную технологию и соответствующее оборудование, можно обслуживать практически любой парк – от малых моделей до тяжелой техники.

- В активе «Механики» теперь и выездной сервис, и ремонт в условиях цеха, то есть комплекс возможностей в интересах клиента. Первое актуально при дефиците времени и/или невозможности доставки техники (узлов) в цех.
Вставший в карьере тяжелый экскаватор часто нуждается в ремонте на месте, запросы его собственника понятны. С другой стороны, в условиях цеха можно выполнить работу по наиболее «продвинутой» технологии.

Похожие статьи

Теперь и ремонт экскаваторной техники - Карданы Германия
10 июля 2017
5153
В конце прошлого года сотрудники московского и петерского филиалов побывали в германии, на заводах по ремонту и производству карданных валов.
Теперь и ремонт экскаваторной техники - Ремонт кардана Hyundai Grand Starex
4537
Компания «Механика» оказывает услуги по замене крестовин карданного вала Hyundai Grand Starex.