107497, Москва, ул. Иркутская, 17с7

10:00 - 18:00 (пн-пт)

Состояние заказа
Личный кабинет

Изменения дизайна цилиндра Cummins серии ISX/QSX

26 сентября 2018
4542

Cummins ISX изначально называли «особой» серией, и он был разработан, чтобы заменить устаревшие двигатели N14. Эти двигатели Cummins ISX/QSX подвергались многочисленным изменениям и модификациям дизайна, что неудивительно, памятуя о широком диапазоне их мощности от 430 до 650 л.с. ISX стал очень популярным источником мощности, и используется на шоссейных и профессиональных грузовиках, в то время как QSX используется на различных моделях промышленного, морского и внедорожного транспорта. Ранняя версия этого двигателя представляла собой модель двойного верхнего распредвала, а последняя версия ISX15/QSX15 имеет один распредвал и включает в себя топливную систему с общим нагнетательным трубопроводом XPI (впрыск высокого давления eXtreme).

В предыдущих публикациях мы касались некоторых из этих изменений, обновлений и мер предосторожности в отношении двигателей Cummins ISX/QSX объемом 14,9 и 15 л. Некоторые обновления не вызывают опасений, если вы совершаете капитальный ремонт. Однако те, кто ремонтируют двигатель, все лишь заменяя отдельные компоненты, могут столкнуться с проблемами, так как замена деталей может быть несовместимой с компонентами, оставшимися в двигателе. Это особенно актуально, если вовлечены компоненты цилиндра. Цель этой статьи – объяснить изменения дизайна в компонентах цилиндра ISX/QSX и недавнее появление поршней и гильз с антиполировочными кольцами.

изменения дизайна в компонентах цилиндра ISX/QSX и недавнее появление поршней и гильз с антиполировочными кольцами

Существует три типа шатунов, о которых следует знать, и каждый ассоциируется с шатунным вкладышем. Ранние двигатели имели непросверленные шатуны, поздние двигатели имели просверленные шатуны, которые «распилены» или обработаны на поверхностях между шатуном и крышкой. Новейшая версия представляет собой просверленный шатун, которые имеет трещиноватую поверхности между шатуном и крышкой. Просверленные, распиленые и трещинованые шатуны можно смешивать друг с другом внутри двигателя, но использование непросверленного шатуна в просверленной модели приведет к сбою. Особое внимание нужно уделить защите трещиноватых шатунов. Если эти поверхности повреждены каким-либо образом, шатун необходимо заменить. (См.рисунки ниже).

Статья в номере журнала «Engine Professional» за июль – сентябрь 2015 года (стр. 58-62) давала «простые меры предосторожности» относительно использования заглушек для остановки мусора, предварительных смазочных действий и потенциала катастрофических ошибок в работе с просверленными, распиленными шатунными вкладышами.

История обновлений гильзы

  • 1998-2000: двигатели используют гильзы с верхней канавкой и составные прокладки ГБЦ.

  • 2000-2010: были выпущены плоская верхняя гильза (наружный диаметр 150 мм) без шайбы и цельная прокладка ГБЦ.

  • 2010-2013: представлена плоская верхняя гильза 152 мм без шайбы.**

  • 2012-2015: была выпущена плоская верхняя гильза 150 мм с заменяемой шайбой.*

  • 2015: была выпущена плоская верхняя гильза 150 мм с антиполировочным кольцом и заменяемой шайбой.*

(Примечание: есть также гильза 152 мм с антиполировочным кольцом)

* Гильзы с шайбами обратно совместимы со всеми плоскими верхними гильзами и могут смешиваться внутри двигателя.

** Введение ограниченного количества блоков цилиндров, выпущенных Cummins в 2010 году с гильзой внешнего диаметра 152 мм внесло определенную путаницу и сбило с толку некоторых ремонтников, которые устанавливали стандартную гильзу с внешним диаметром 150 мм в ремонтные блоки, не зная об этом (см. больше информации в журнале «Engine Professional» за январь – март 2015 года). Одни и те же наборы поршней могли быть использованы в плоских верхних гильзах как 150 мм (без шайбы и с шайбами), так и 152 мм, но гильзы не взаимозаменяемые.

Это последнее изменение, включающее в себя введение антиполировочного кольца, также требует меньшего диаметра и более низкого верхнего кольца в дизайне поршней. Это касается блоков цилиндров двигателя как 150 мм, так и 152 мм. Гильза с таким кольцом требует обработки расточным отверстием внутри верхней части гильзы, чтобы принять антиполировочное кольцо. Оно немного меньше в диаметре, чем отверстие гильзы. Цель антиполировочного кольца в том, чтобы счищать сажу со стороны коронки поршня, ограничивая, таким образом, количество сажи, которая может образоваться на поршне, и сокращая износ гильзы и истирание. Оно симметрично и может быть установлено в любом направлении. Такое кольцо можно заменить, не заменяя гильзу.

Находясь в двигателе, эти гильзы могут быть идентифицированы двумя лентами, обработанными вокруг дна гильзы

Находясь в двигателе, эти гильзы могут быть идентифицированы двумя лентами, обработанными вокруг дна гильзы. Не рекомендуется смешивать гильзы с антиполировочными кольцами с гильзами без них внутри одного двигателя.

Гильза

Набор гильз

Антиполировочное кольцо

Наружный диаметр

Шайбы

Дизайн верха

3690557

4376168

Да

150 мм

Да

Плоский

4311633

4309389

Нет

150 мм

Да

Плоский

Не доступно

4376391

Да

152 мм

Да

Плоский

3685235

2881719

Нет

152 мм

Нет

Плоский

3682025

3800453

Нет

150 мм

Нет

Канавки

Открытые, закрытые и сочлененные поршни нельзя смешивать внутри двигателя

Открытые, закрытые и сочлененные поршни (2 шт.) нельзя смешивать внутри двигателя


Цельные поршни должны использоваться с просверленными шатунами и шатунными вкладышами. Неспособность правильно выровнять глубокий карман клапана и паз охлаждения юбки поршня прbведет к значительному повреждению двигателя. За дальнейшей информацией обращайтесь к последнему сервисному справочнику производителя.

Вместе с изменениями гильз, поршни также претерпели ряд обновлений. Поршни могут иметь открытые или закрытые юбки (как показано на фото ниже). У них может быть высокое или низкое расположение верхнего кольца, диаметры короны также могут варьироваться. В целом, тенденция этих обновлений состояла в продвижении от открытой к закрытой юбке, от высокого расположения верхнего кольца к нижнему, от не уменьшенных диаметров головки поршня к уменьшенным. Чтобы определить высоту кольца, измерьте расстояние от верха поршня до верха расположения верхнего кольца (канавки). Высокий размер составит ок. 8 мм, а низкий – ок. 11 мм. Поршень с уменьшенным диаметром головки – над верхним кольцом примерно 134,86 +/- 0,05 мм, а размер не уменьшенной головки – примерно 135,30 +/- 0,05 мм.

В таблице ниже представлена последовательность и совместимость поршня и гильз. Установка поршней, не предназначенных для использования с гильзами с антиполировочными кольцами, приведет к повреждению и/или поломке двигателя.

Эта информация имеет только справочный характер и не предназначена для использования в качестве инструкции. Для новейших обновлений и информации обращайтесь в сервис производителя и к его публикациям.

Оригинальный

(голый) поршень

Оригинальный набор поршней

Дизайн поршня

Окрытый/ Закрытый

Расположение верхнего кольца

Диаметр верхнего места кольца

Совместимость с антиполировочным кольцом

Обновление: замена поршня с антиполировочным кольцом

Обновление: замена набора поршня на антиполировочное кольцо

Обновление: замена набора поршня на антиполировочное кольцо

Дизайн поршня

Окрытый/ Закрытый

Низкий

Диаметр верхнего места кольца

Совместимость с антиполировочным кольцом

Дизайн распредвала

3687605

Закрытый

Низкий

Нет

Нет

3687897

2882080

2882080

СМ2250

Закрытый

Низкий

Уменьшенный

Да

Единичный распредвал

4309337

СМ2350

Закрытый

Низкий

Уменьшенный

Да

Единичный распредвал

3687177

2882023

Открытый

Низкий

Нет

Нет

3688100

2882023

2882023

СМ2250

Закрытый

Низкий

Уменьшенный

Да

Единичный распредвал

4309338

СМ2350

Закрытый

Низкий

Уменьшенный

Да

Единичный распредвал

3688405

2882080

Закрытый

Низкий

Уменьшенный

Да

Двойной распредвал

3686366

2882758

Закрытый

Низкий

Нет

Нет

3688099

2881758

2881758

Закрытый

Низкий

Уменьшенный

Да

Двойной распредвал

4298991

2882118

Закрытый

Низкий

Уменьшенный

Нет

4357149

4376245

Закрытый

Низкий

Уменьшенный

Да

Двойной распредвал

3104186

Открытый

Высокий

Нет

Нет

2882635

2881873

Закрытый

Высокий

Уменьшенный

Нет

4357150

4376241

Закрытый

Низкий

Уменьшенный

Да

Двойной распредвал

4923745

4089896

Открытый

Высокий

Нет

Нет

2863938

4955966

Закрытый

Высокий

Нет

Нет

2882636

2881876

Закрытый

Высокий

Уменьшенный

Нет

4367126

4676242

Закрытый

Низкий

Уменьшенный

Да

Двойной распредвал

4923746

4089897

Открытый

Высокий

Нет

Нет

2863939

4955697

Закрытый

Высокий

Нет

Нет

4298992

2882120

Закрытый

Высокий

Уменьшенный

Нет

4367132

4376246

Закрытый

Низкий

Уменьшенный

Да

Двойной распредвал

4923744

4089895

Открытый

Высокий

Нет

Нет

2882630

2881879

Закрытый

Высокий

Уменьшенный

Нет

4367161

4376243

Закрытый

Низкий

Уменьшенный

Да

Двойной распредвал

4923747

4089898

Открытый

Высокий

Нет

Нет

3684472

4955968

Закрытый

Высокий

Нет

Нет

2882631

2881878

Закрытый

Высокий

Уменьшенный

Нет

4367173

4376244

Закрытый

Низкий

Уменьшенный

Да

Двойной распредвал

4923743

4089894

Открытый

Высокий

Нет

Нет

3684467

4955923

Закрытый

Высокий

Нет

Нет

ХОТИТЕ СТАТЬ АВТОРОМ?

Похожие статьи

3 марта 2017
6951
Совсем недавно принесли коленвал двигателя Wanderer (так сказал клиент). внешне вал примечателен тем, что он без противовесов. При ближайшем рассмотрении оказалось, что на нём выбито "1936".
Изменения дизайна цилиндра Cummins серии ISX/QSX - Ремонт постелей коленвала с применением напыления
2 сентября 2017
13698
Замена детали или узла в современной технике вместо ремонта стала почти нормой. Однако, во многих случаях "экономика" оказывается не в пользу замены.
26 мая 2017
9746
Во-первых, перед обработкой коллектор нужно разобрать и потом собрать уже на столе станка. Во-вторых, плоскость довольно сильно пострадала и собранный коллектор надо точно выставить в плоскости и пройти несколько раз.