ул. Вербная, д.8 Б

9:00 - 21:00 (пн-пт);10:00 - 15:00 (сб)

+7 (495) 748 44 55
Состояние заказа
Личный кабинет

Карданы Германия

2 Августа 2016
438

В конце прошлого года сотрудники московского и петерского филиалов побывали в германии, на заводах по ремонту и производству карданных валов. Визит в германию был направлен на обмен опытом , а скорее даже на обучение наших сотрудников житейским премудростям карданного дела. Сказать, что немцы имеют в этом вопросе богатый опыт — не сказать ничего. Этих людей можно без преувеличения можно назвать академиками карданов (если бы такое ученое звание существовало).

Забегая вперёд, скажу, что наши ребята не просто сидели и конспектировали за немцами, а работали в течении двух недель на карданном производстве. В качестве конспектов российские студенты привезли гигабайты фото и видео материалов.

Несколько слов о том, как построена там работа. Обратившемуся клиенту с неисправным карданом предлагается замена кардана из ремонтного фонда. Так поступают практически со всеми валами, благо номенклатура склада обменного фонда огромна.

1564.jpg

1567.jpg

1569.jpg

1572.jpg

При отсутствии на складе необходимого вала , клиенту его изготовят на заказ, в течении нескольких часов. Для изготовления вала есть все необходимые элементы и узлы как новые, так и восстановленные. Немцы не гнушаются использовать в карданном вале, выдаваемый за новый (изготовленный на заказ), восстановленные детали, с карданов бывших в употреблении. Но помимо восстановленных деталей они также располагают необъятным складом новых деталей (а в некоторых случаях это просто заготовки для детали будущего вала).

1581.jpg

1582.jpg

Здесь хотелось бы сказать что основная масса карданных валов, это валы разных грузовиков, спец. техники и прочих агрегатов. Цена изготовленного на заказ автомобильного вала меньше цены оригинала всего на 20% - 30%.

Но изготавливать валы приходится не всегда, чаще их всё же ремонтируют. Технология ремонта включает в себя мойку/чистку, дефектовку, замену негодных к дальнейшему использованию деталей и узлов, балансировку и покраску.

Немного проиллюстрируем технологический процесс. Мойку валов проводят в мойках водными растворами моющих средств.

1791.jpg

1795.jpg

После мойки валы подвергают дробеструйной обработке, для удаления остатков краски ржавчины и всего того что в мойке не отмылось. Также такая обработка проявляет некоторые опасные дефекты. При наличии которых деталь бракуют. От мойки иногда отказываются в силу энергозатратности процесса и просто очищают валы дробью — результат тот же.

2264.jpg

2267.jpg

2259.jpg

1623.jpg

Основная изнашиваемая деталь в карданном валу – это крестовина. Её, или только чашки-подшипники меняют на новые. Для распрессовки крестовин используют специальный станок-пресс.

1651.jpg

1654.jpg

Встречаются валы с прогибом самой трубы. При незначительном прогибе, вал правят, добиваясь необходимых результатов, при сильных деформациях, трубу заменяют на новую. Новые трубы всех типоразмеров имеются на складе.

2252.jpg

2246.jpg

При износе шлицевой пары, её также меняют на новую. Шлицевые пары также в изобилии находятся на складе.

1889.jpg

1865.jpg

1868.jpg

1872.jpg

Замена труб и шлицевых пар без применения сварки невозможна. Сварку проводят на специальном сварочном стенде-полуавтомате.

1889.jpg

1865.jpg

1868.jpg

1872.jpg

Самым ответственным этапом в ремонте карданного вала, ответственные конечно все и на каждом нужно контролировать качество проводимых работ, а этот особенно ответственный - это сборка карданного шарнира. Собирают карданный шарнир на прессе, немцы используют реечный,

1768.jpg

1769.jpg

1804.jpg

1807.jpg

После запрессовки чашек требуется подобрать стопорные кольца необходимой толщины. При их отсутствии, кольца необходимой толщины перешлифовывают из более толстых (полных). На таком станочке получаются стопорные кольца с точностью до 0,01 мм по толщине. Это необходимо для фиксации в определённом положении относительно продольной оси карданного вала собственно самой крестовины, что обеспечивает в дальнейшем отсутствие вибраций и большой ресурс.

2484.jpg

2485.jpg

После всех сборочных операций вал балансируют. К слову, немцы относятся к операции балансировка ответственно, но не сказать, что они считают её основной или какой-то особенной. Это одна из самых рядовых и малооплачиваемых операции на немецком производстве. От квалификации сотрудника здесь мало что зависит, его задача закрепить вал на станке и прикрепить балансировочные грузы. Куда и сколько вешать сообщает станок.

1846.jpg

1842.jpg

В самом конце технологической цепочки вал окрашивают, собственно и всё, готовое изделие ожидает потенциального клиента.

2079.jpg

2082.jpg

2087.jpg

2094.jpg

Похожие новости

2 Августа 2016
1494
Предисловие книги "Курс двигателей внутреннего горения". Представляете, не "сгорания" (вроде как прошедшее время), а именно "горения". Это уже не первое издение этой книги, но всё ж таки это 1918 год. Прочитайте...
2 Августа 2016
2176
Практически было доказано: 1000 км после капремонта на восьмёрке можно "зажигать".
2 Августа 2016
274
В связи с появившемся на нашем форуме в разделе «Книга отзывов и предложений» сообщением о приобретении на приемке «Дзержинский» маслосъемных колпачков для двигателей ВАЗ2101-21083/ЗМЗ406-409 производства фирмы Goetze группы компаний Federal Mogul (FM) мы провели небольшое расследование которое дало следующие результаты.