107497, Москва, ул. Иркутская, 17с7

10:00 - 18:00 (пн-пт)

Состояние заказа
Личный кабинет

Ложка дёгтя

7 апреля 2016
8957

Капитальный ремонт "коммерческих" двигателей - дело не простое и не дешёвое. Часто "откапиталив" блок и головку владельцы авто уверены, что двигатель "походит" еще не одну сотню тысяч км. Но всё может испортить топливная аппаратура. Мы писали уже о расплавленных поршнях, но нелишне будет еще раз коснуться этой темы, углубиться в неё. К нам обратились за консультацией со следующими симптомами:

"На Икарусе сделали кап.ремонт двигателя, после полугода эксплуатации (наступило лето) поршень в одном из цилиндров подклинивал и задрал гильзу. Заменили на новые - через 300 км уже на другом цилиндре гильзу продрало насквозь и побило блок. Все признаки недостаточного теплового зазора, но детали устанавливали в соответствии с размерами, для этого двигателя."

Причину искали везде, в том числе и в турбине. Но потом выяснилось, что водитель поменял распылители в форсунках на "ЗИЛовские". Результат - блок на списание. С вероятностью близкой к 100% можно утверждать, что именно неквалифицированная замена распылителей и послужила причиной поломки. Дело в том, что при после замены распылителей необходимо проверить форсунку на стенде и отрегулировать её таким образом, чтобы она открывалась при требуемом для данного двигателя давлении. Какие именно распылители ставил водитель в рассматриваемом случае не столь важно. Важно другое - для регулирования величины давления открытия иглы распылителя служат регулировочные шайбы. Как правило, форсунки спроектированы таким образом, что увеличение толщины шайбы на 0,1 мм приводит к повышению давления впрыска на 10 кГ х см2. Очень часто приходится видеть при ремонте форсунок, что при предыдущих вмешательствах давление впрыска регулировалось с помощью кусочков бритвенных лезвий подложенных под пружину. Такой способ регулировки совершенно недопустим. Это приводит к тому, что топливно-воздушная смесь "приготавливалась не по рецепту". Кроме того, направление распыла в двигателях Икарусов (фактически MAN) и в двигателях ЗИЛ совершенно точно не одинаковые. Разные угол и количество отверстий - распыл получается совершенно не адекватный форме камеры сгорания (поршни в Икарусе и ЗИЛе тоже имеют разную форму "ямы"). Форсунка-огнемёт просто перегревает тандем поршень-гильза и мотор показывает "кулак дружбы".

Подобные случаи часто происходят потому, что владельцы пытаются сэкономить на ремонте: платят за "расточку" и "шлифовку" (по-колхозному это просто слишком трудно сделать), а остальное : ну вроде ничего сложного. Сложного действительно ничего нет, но многим не хватает именно базовых знаний, опыта бывает достаточно. В случае с форсунками - знание её устройства и принципов работы может помочь механику не совершить "глупых" ошибок.

Похожие статьи

Ложка дёгтя - Асимметрия поршней
7 февраля 2018
7546
Юбка поршня из двух разновеликих частей испытывает на себе меньшее воздействие механической нагрузки.
28 июня 2017
26801
Господи! Доколе керосиновые ходоки будут обивать стены нашей обители? Изо дня в день, иногда и не один раз за день (за последние 10 лет) объясняем клиентам про методику проверки... уж должно не остаться таких клиентов, которые проверяют на керосин, ан нет.
16 мая 2017
6282
Уважаемый Павел Константинович, на фото ваша головка, с отделившимся фрагментом. Узнаёте?