107497, Москва, ул. Иркутская, 17с7

10:00 - 18:00 (пн-пт)

Состояние заказа
Личный кабинет

Засор!

3 августа 2016
8140
«ЗАСОР! Прочищаем масляные каналы коленчатого вала.
ВАЗ-2101…2107, 2121. ГАЗ-24 и его модификации, ГАЗ-3110»

Масляные каналы коленчатого вала, помимо своей основной функции — подводить масло к паре шейка-вкладыш, служат еще и своеобразным фильтром центробежной очистки масла. Частицы грязи, прошедшие через масляный фильтр (пока открыт редукционный клапан или просто из-за низкого качества фильтра), отбрасываются от центра к шатунным шейкам, где они и скапливаются в полостях, закрытых заглушками.

Случалось, что грязь полностью забивала масляные каналы, вслед за чем немедленно выходили из строя коленвал и вкладыши.

В этом не раз убеждались «экономные» владельцы автомобилей из числа любителей бесплатного масла — из общей бочки на родной автобазе — или покупающие фильтры у коробейников за углом! Но даже в тех случаях, когда двигатель благополучно, без подобных поломок, доживал до капитального ремонта, отложений в каналах накапливается немало — десятки граммов! Это влияет на балансировку вала (так как грязь откладывается неравномерно), двигатель при работе все сильнее вибрирует.

Вот почему при каждом демонтаже коленвала, например, обязательно следует очистить масляные каналы — пусть даже до предполагаемого капремонта еще далеко. А после перешлифовки шеек — тем более! Ведь надежно избавиться от частиц абразива, не вскрыв каналы, вообще невозможно. К тому же снова вспомним о балансировке: делать ее при забитых грязью каналах такая же халтура, как и балансировать колесо, забитое снегом.

Как же правильно вскрыть и очистить масляные каналы?

На «Волге» заглушки на резьбе, что позволяет использовать их многократно.

Можно применять и другие растворители, не забывая, конечно, о пожарной и иной безопасности. После выдержки в несколько минут промываем каналы под давлением моющим средством (можно на водной основе) и продуваем сжатым воздухом. Очищаем и заглушки: их можно протереть тряпкой, а резьбу очистить острой отверткой.

Заворачиваем заглушки моментом 4,0—4,2 кгс-м.

На «Жигулях» заглушки запрессованы, они «одноразовые» — повторная установка не предусмотрена!

Смачиваем канал размягчителем отложений, промываем и высушиваем так же, как было описано для «Волги».

Развальцовываем заглушку специальной оправкой с выступом.

Закерниваем гнездо в трех или четырех точках.

Перед покупкой заглушек измерьте их диаметр, а также посадочные места в гнездах: натяг должен составлять около 0,3 мм. Свободная посадка недопустима.

(Журнал «ЗА РУЛЕМ», август 2000)
Дмитрий Даньшов. Фирма «МЕХАНИКА»

zasor_1.jpg
Шестигранником «на 14» отворачиваем заглушку и...

zasor_2.jpg
...вынимаем ее (с каждой стороны шатунной шейки по две заглушки, всего же их восемь)

zasor_3.jpg
Вначале отверткой, а затем ершиком очищаем полость в шатунной шейке от отложений

zasor_4.jpg
Смачиваем канал размягчителем отложений (например, Dreumex Solu-Cleaner — он нелетуч и неогнеопасен)

zasor_5.jpg
Ударяя молотком через выколотку, несколько перекашиваем заглушку в гнезде и вынимаем. Всего заглушек четыре — по одной на каждую шейку

zasor_6.jpg
Сверлом удаляем основную массу отложений из масляного канала

zasor_7.jpg
Надев новую заглушку на оправку, легкими ударами молотка запрессовываем до упора

zasor_8.jpg
Оправка для запрессовки заглушек; заглушка; оправка для развальцовки; четырехгранный керн

Похожие статьи

23 июня 2017
5942
Алгоритм действий при поиске размеров на большинство двигателей таков. Для наглядности рассмотрим на конкретном примере. Отыщем например размеры шеек коленчатого вала двигателя Mersedes M 102.985
Засор! - Услуги ремонта двигателя ВАЗ-2107
4 февраля 2019
15770
Невысокая цена, доступность запчастей и другие преимущества обеспечили автомобилям ВАЗ-2107 большую популярность в России