107497, Москва, ул. Вербная, д.8Б

9:00 - 21:00 (пн-пт);10:00 - 15:00 (сб)

Состояние заказа
Личный кабинет

Д-240 бурты гильз

9 Октября 2018
4247

Здравствуйте! В этом материале хотелось бы опять затронуть тему не герметичности системы охлаждения дизельного двигателя. Так складывается, что некоторые из последних материалов напрямую относятся к этой теме. И мы рассказываем каких вершин мы достигли на поприще устранения этих проблем (здесь я имею в виду несколько материалов о замене стаканов форсунок и опрессовке головок блока), и с радостью поможем Вам привести в порядок детали и узлы или выявить негодный элемент в системе. В предыдущих материалах дефект был выявлен однозначно. Ясен путь решения проблемы.

Иногда случается так, что деталь-головка блока, вернее рубашка охлаждения в ней, вроде бы герметична. При этом плоскость газового стыка, либо обработана, либо не требует обработки. Но в систему, после непродолжительной работы мотора, опять начинают поступать отработанные газы. В чём причина? Кто-то винит нас в некачественно проведённых работах, кто-то предполагает, что качество прокладок из рук вон плохое, кто-то, проклиная тот день, когда он сел за баранку этого пылесоса, повторяет все операции по разборке и сборке мотора, установке новых деталей, опять получает такой же результат. В чем же дело? Давайте постараемся разобраться вместе.

В двигателях Д-240-го семейства установлены мокрые гильзы

такие моторы устанавливаются на тракторы Беларусь, ЗИЛ-Бычок, Валдай, экскаваторах погрузчиках, электростанциях - довольно широкий спектр применения

Гильза имеет бурт, который входит в посадочное место на плоскости блока. Ниже, в блоке предусмотрены канавки для резиновых колец. Но это нас сейчас не интересует. Объект нашего интереса — верхний бурт гильзы.

В инструкции по эксплуатации двигателя Д-240 написано: …По окончании запрессовки намеряют выступание бурта гильзы над поверхностью блока индикатором (рис. 2.1.39). Выступание бурта должно быть в пределах 0,065— 0,165 мм. В случае утопания гильз допускается установка медных прокладок под бурт гильзы

По окончании запрессовки намеряют выступание бурта гильзы над поверхностью блока индикатором

В процессе работы двигателя гильза испытывает нагрузки и вибрацию от протекания рабочего процесса в цилиндре, от чрезмерной перегрузки машины, от неправильной настройки топливной аппаратуры и некачественного топлива, циклические температурные нагрузки и перегрев. Всё это в конечном итоге сказывается на сопряжении бурта гильзы и блока. Гильза, получая некую свободу движения, разбивает бурт и посадку в блоке. Это влечёт за собой завоздушивание системы охлаждения.  В некоторых случаях установка новой гильзы в блок с разбитым посадочным местом вызывает, обрыв бурта гильзы.

Зарубежный опыт:

Производители грузовых моторов, такие как MAN, MRCEDES, VOLVO, SCANIA, RENAULT DAF и некоторые другие, поставляют в качестве ремонтных запчастей гильзы с увеличенными буртами по высоте и гильзы с увеличенным посадочным диаметром (по этой поверхности происходит уплотнение гильзы резиновыми кольцами в её нижней части). Также в поставке запчастей есть регулировочные кольца под верхний бурт гильза различной толщины. При наличии таких гильз и колец-весь ремонт сводится к расточке посадочных мест в блоке под гильзу и подбору необходимого кольца для регулировки выступания.

У нас:

Достоверной информации и ремонтной документации для отечественных грузовиков нам найти не удалось. Но это, конечно же, не значит, что наши моторы лишены этих проблем. Возникающие проблемы решает кто как. В лучшем случае, копируют зарубежный опыт.

Разбитую посадку под бурт могут восстановить многие, используя и специальный инструмент (как мы), и обычные станки – кто как может. А вот компенсационные кольца для наших грузовиков просто отсутствуют и тут уже кто во что горазд. Здесь люди выходят из положения по-разному. Кто-то подбирает наиболее подходящее, кто-то вытачивает на токарном станке, кто-то просто вырезает из подходящего материала. Кустарные методы к сожалению, не гарантируют постоянства результата.

Для получения надёжного и стабильного результата мы рады Вам предложить готовое решение – прокладку гильзы цилиндра для двигателей семейства Д-240 от UM.

Прокладка имеет необходимые размеры для свободного прохождения через неё гильзы и установки в блок без изменения диаметра расточки под бурт. Толщина прокладки 0,50 мм. Что гарантирует устранение дефектов посадочного места бурта гильзы в большинстве случаев. Материал кольца – сталь. Одно из преимуществ такого метода-гильза всегда используется стандартная.

Ниже мы разместили несколько фотографий сделанных во время восстановления одного из блоков в нашем цеху.

фото поврежденного посадочного места в блоке перед обработкой

Рис. 2
фото поврежденного посадочного места в блоке перед обработкой (на блоке предварительно обработана плоскость).

В процессе обработки (на фото видно специальное приспособление для подрезки буртов на блоках цилиндров

Рис. 3
В процессе обработки (на фото видно специальное приспособление для подрезки буртов на блоках цилиндров. С помощью него можно обрабатывать как рядные так и V – образные блоки).

В процессе резания. Перед резцом стружка

Рис. 4
В процессе резания. Перед резцом стружка.

обработка ведётся в несколько этапов

Рис. 5
…обработка ведётся в несколько этапов. Ещё один «следующий» проход…

За резцом видно где «ещё не взяло» а перед резцом «чистая» обработанная поверхность

Уплотнительные кольца (прокладки гильзы) 0,5 мм

Рис. 6
…собственной персоной…

Уплотнительные кольца (прокладки гильзы) 0,5 мм Д-240/260 UM

Полностью обработанное посадочное место под бурт гильза и кольцо

Рис. 7
Полностью обработанное посадочное место под бурт гильза и кольцо.

Кольцо уложено в блок

Рис. 8
Кольцо уложено в блок.

Настройка мерительного инструмента относительно плоскости блока

Рис. 9
Настройка мерительного инструмента относительно плоскости блока.

Повторюсь, перед проведением данной операции, плоскость блока обрабатывают в обязательном порядке. Это необходимо для надёжного базирования приспособления на блоке и обеспечения более точного результата

Выступание гильзы относительно плоскости блока

Рис. 10
Окончательная стадия: результат вы видите на индикаторе часового типа. Выступание гильзы относительно плоскости блока 0,10 мм, что попадает в заводской допуск.

В заключении хотелось бы ещё раз заострить внимание на нехарактерном проявлении данного дефекта.

Уважаемые коллеги мотористы, водители и механики. Качественная диагностика может сэкономить Вам средства и время. Будьте внимательны при разборке и сборке двигателей.

Данные кольца можно приобрести в розничных магазинах сети «Механика», интернет магазинах MZ и MEHANIKA.SHOP



ХОТИТЕ СТАТЬ АВТОРОМ?

Похожие статьи

27 Января 2017
5612
Оборудование, которое есть в цехах "Механики" позволяет шлифовать не только "обычные" грузовые коленвалы, но и сверхтяжёлые валы и не обязательно коленчатые. Сегодня мы покажем коленвал от двигателя тепловоза ТГМ-4Б (тепловоз грузовой маневровый), который обрабатывали на станке Berco RTM 351.