ул. Вербная, д.8 Б

9:00 - 21:00 (пн-пт);10:00 - 15:00 (сб)

+7 (495) 748 44 84
+7 (495) 748 44 55
Состояние заказа
Личный кабинет

Образмерим вкладыши Taiho

18 Августа 2016
12798

Эта заметка — ответ на просьбу в форуме определить размерные группы коренных вкладышей Taiho.

Вкладыши Taiho идут на конвейер и на рынок запчастей. Разумеется между этими вкладышами есть разница, но насколько она существенна? Как упоминалось в форуме важен фактический зазор между коленвалом и вкладышем. При наличии технической документации можно вычислить необходимую толщину вкладыша для последующего заказа. Для примера мы взяли руководство по ремонту Toyota Raum c двигателем 5E-FE. В книге указано, что коренная постель может быть 3-х размерных групп (соответственно метки 1,2,3), то же и для коренных шеек, для вкладышей даётся 5 групп (соответственно метки от 1 до 5). Указан также зазор между валом и вкладышами: от 0,016 до 0,049 мм (максимально допустимый 0,08 мм). Несложным вычислением получаем, что при самой полной постели, самом тонком вале и самых тонких вкладышах зазор получится 0,057 мм — больше, чем 0,049, но не критично. При самом меньшем размере постели и самых полных вале и вкладышах вычисление даёт натяг (!) 0,006 мм. Т.е., при заказе оригинальных вкладышей обязателен особо точный промер постели и вала.

Однако, руководство даёт максимальную толщину вкладыша 2,012 мм (метка "5"). Каталог же Taiho (для своих неоригинальных вкладышей) указывает максимальную толщину 2,000 мм. С вкладышами такой толщины будет обеспечен вполне нормальный зазор 0,018 мм. Учитывая, что допуск на толщину вкладыша в пределах 0,01 мм, то при самых тонких вкладышах получим зазор 0,071 мм, что тоже не вызывает опасений. Учитывая, что в реальной жизни уже работавший вал всегда имеет пусть незначительный, но износ, то опасного уменьшения зазора при установке новых не оригинальных вкладышей нет.

Примерно такая же картина получается для двигателя 1MZ-FE (3-х литровый Lexus RX300, он же Toyota Harrier): в оригинале для коленвала имеем 16 меток по постели, 12 меток по валу и 7 по толщине вкладышей. Но в итоге всех вычислений всё равно при не оригинальном вкладыше Taiho имеем минимальный зазор 0,022 мм и максимальный 0.074 мм.

Таким образом, если по результатам измерений вал и блок соответствуют требованиям производителя, установка вкладышей производства Taiho обеспечит необходимый зазор.

Так что надо собирать и ездить. Естественно, ещё раз проконтролировав при сборке все размеры.

Также добавим, что для контроля зазора можно использовать инструмент немецкой фирмы Kolbenschnmidt 50 009 880.

1.jpg
Давайте еще визуально оценим оригинальные вкладыши и вкладыши Taiho: слева — оригинал, справа — Тайхо.

2.jpg
Тойотовские (слева) упакованы по шейкам, а Taiho — все в одной коробке.

3.jpg
Тойотовские.

4.jpg
Тайховские.

5.jpg
На фото видна небольшая разница между вкладышами: оригинальные сухие (буквально), а неоригинал немного в масле. Собственно никакой разницы между ними больше нет.

Похожие статьи

5 Июня 2017
2820
В мае 2010 года популярная программа "Главная дорога" снимала сюжет о ремонте двигателя в "Механике".
3 Марта 2017
3299
Совсем недавно принесли коленвал двигателя Wanderer (так сказал клиент). внешне вал примечателен тем, что он без противовесов. При ближайшем рассмотрении оказалось, что на нём выбито "1936".
Образмерим вкладыши Taiho - Теперь и ремонт экскаваторной техники
12 Августа 2017
2963
Завершен еще один ремонт стрелы экскаватора - и это повод подтвердить: новое направление ремонта в компании «Механика» освоено, заказы принимаются в штатном режиме, ремонты идут по отлаженной технологии.