ул. Вербная, д.8 Б

9:00 - 21:00 (пн-пт);10:00 - 15:00 (сб)

+7 (495) 748 44 84
+7 (495) 748 44 55
Состояние заказа
Личный кабинет

Ископаемый дизель 2

2 Августа 2016
2640

Никто не поверит, что выкопанный двигатель помыли и завели... И правильно — двигатель был без ГБЦ и коленвал заклинило. Байки мы рассказывать не будем, но некоторые вещи могут показаться неправдоподобными.

Что может делать моторист после того как двигатель привезли в цех? Разбирать! Кому-то это неинтересно, кому-то покажется странным разбирать древний двигатель и вообще... Но поверьте этот двигатель заслуживает внимания. Сразу отметим, что при разборке двигателя (вернее его блока) была сорвана только одна шпилька и немного подпорчена одна заглушка поршневого пальца. Удивительно, но все болты и гайки открутились вполне нормально. Шпильку сорвали просто из-за неудобства, а заглушку повредили из-за незнания (потом сообразили как их снимать).

Посмотрим с позиции современного моторостроения?

1.jpg
Блок состоит из двух частей: в верхней — гильзы, в нижней — коленвал. Анахронизм какой-то, сейчас так уже не делают.

2.jpg
Верхняя часть блока, в которой находятся гильзы, сделана из алюминия. Да мало ли тут алюминиевых блоков в прошлом веке закопали. Сейчас тоже вон блоки алюминиевые...стали... опять...

3.jpg
Что можно мерить в этом ведре болтов?!

4.jpg
Как нет эллипса? Ну это просто ржавчина так распределилась...

5.jpg
Верхний шатун — камазовский, нижний от нашего ископаемого. Зажигалка — чтобы показать масштаб. И палец у нашего ископаемого по-тоньше и профиль что-то напоминает... Странно как-то...

6.jpg
Вес шатуна — менее 5 кг. Камазовский — почти 4200. Видите прогресс налицо: шатуны стали меньше и легче!

7.jpg
Уж не Н-образный ли шатун?

8.jpg
Кстати на поршне 7 колец и ни одного маслосъемного. Анахронизм - на самом деле достаточно 3 колец!

Алюминиевый блок, Н-образные шатуны... К сожалению мы не нашли дату производства этого конкретного двигателя, но скажем лишь, что мотор был спроектирован лет 70 назад. Для "крутизны" добавим еще — в ГБЦ было 4 клапана на цилиндр. Так к чему мы пришли после нескольких десятилетий "совершенствования" ДВС?

Чем больше изучаешь этот двигатель, тем больше понимаешь, что современный ширпотреб — это продукт, а не мотор. Т.е. мысль маркетолога в современном двигателе видна гораздо больше, чем мысль инженера.

Наш ископаемый дизель может быть не совсем подходит в качестве учебного пособия, но мы всё же постараемся рассказать подробнее о его конструкции и её особенностях. Например, метки этом двигателе есть только на маховике! С чем их совмещать — читайте в следующих материалах.

Update: В начале 1941 г. стал выпускаться дизель В-2-34 для танка Т-34 с установленной для него гарантийной наработкой 150 ч. Это был V-образный 12-ти цилиндровый дизель, "половинка" которого использовалась как судовой, генераторный и т.п. двигатели.

Похожие новости

2 Августа 2016
2674
Коленвал, надо сказать, заслуживает внимания - компрессор имеет производительность 50 кубов в минуту, весит 13 тонн, а привод имеет мощность 315 кВт!
2 Августа 2016
772
Завершен ремонт двигателя квадроцикла. Восстановление упорной поверхности с применением напыления или сварки в данном случае не применимы, из за возникающего «букета» проблем, связанных с последующей механической обработкой...
2 Августа 2016
8862
Одной из основных причин выхода из строя головок блока цилиндров двигателей MAN D2866/2876 является утечка охлаждающей жидкости из-под стаканов форсунок. Причина — деформация стаканов из-за многократных циклов нагрева до высокой температуры и последующего остывания в процессе эксплуатации двигателя. До настоящего времени головки с таким дефектом не подлежали дальнейшей эксплуатации. Теперь фирма «МЕХАНИКА» освоила выпуск данных стаканов, и появилась возможность восстановления работоспособности головок блока.