107497, Москва, ул. Иркутская, 17с7

10:00 - 18:00 (пн-пт)

Состояние заказа
Личный кабинет

Из-за чего еще могут прогорать поршни

2 октября 2017
10007

Мы уже писали о том, что неисправная топливная аппаратура в дизелях может приводить к прогоранию поршней и других нехорошим последствиям. Сегодня мы рассмотрим еще одну причину "прогорания" поршней, но на бензиновых легковых двигателях.

Был у нас как раз такой случай. Клиент принес блок, который "прошел" совсем немного после ремонта. Поршни явно были перегреты, хотя цилиндр остался еще в допусках. Померили, посмотрели — явного "криминала" нет. Только одна мелочь — отломан "носик" маслянной форсунки. Форсунка должна "брызгать" масло на поршень и тем самым способствовать его охлаждению, но поскольку фактически "носика" нет, то масло не попадает на поршень и он перегревается. Банально.

Для примера мы посмотрим на V6 от Nissan. Очень компактный алюминиевых блок, с "лёгкими" таблетками-поршнями. Применение масляного охлаждения поршней даёт выигрыш по многим параметрам, но вынуждает моториста быть очень внимательным при сборке блока. Кстати, "глупые" ошибки совершают и опытные мотористы. Поэтому лучше пере..., чем недо...

1.jpg
Тут сразу два "носика" на два цилиндра. Деталька очень лёгкая — дёрнете вал и не заметите, как поршень погнёт её или отрежет вовсе.

2.jpg
Вот так она ставится. Кстати, этот двигатель Nissan гильзовали и на нём проблем с форсунками не было, взят он был просто для иллюстрации.

3.jpg
Обратите внимание на юбку поршня: с одной стороны небольшая выемка, с другой её нет. Выемка — акурат под "носик" форсунки. Варианты ошибок при сборке придумайте сами.

Раз уж в объектив попал алюминиевый блок, скажем пару слов об "одноразовых" движках. Конкретно этот двигатель гильзовали: гильзы изготовили в филиале на Варшавке, блок собирали уже на Вербной. Аналогичные операции делаются и для т. н. одноразовых тойотовских двигателей. Чаще всего просто нет ремонтных поршней или их стоимость очень высока.
Профессионалы знают об этом, но большинство обывателей (в нормальном смысле этого слова) считают, что двигатели не точатся и единственный вариант — контрактный движок. Как видите — это не так.

ХОТИТЕ СТАТЬ АВТОРОМ?

Похожие статьи

Из-за чего еще могут прогорать поршни - Ремонт карданных передач в "Механике"
20 сентября 2017
9079
В филиале "Дзержинский" (в Москве) уже идет полным ходом наладка станков и оборудования для выполенения ремонта карданов... На "карданном" участке будет производиться полный комплекс работ: балансировка, замена шлицевых соединений, удлинение/укорачивание карданов, замена крестовин, вилок, опорных фланцев, подвесных подшипников и т.д.
Из-за чего еще могут прогорать поршни - Держи головку блока ровной
10 января 2019
17870
В нынешний век «безремонтного» мышления мы склонны дожидаться поломки, а не обращать внимания на предшествующие неисправности симптомы
15 мая 2017
8219
Не станем рассказывать, чем грозит слабое или излишнее натяжение ремня. Посмотрим как можно натянуть ремень ГРМ с помощью прибора Contitech в случае "ручного" натяжения.