ул. Вербная, д.8 Б

9:00 - 21:00 (пн-пт);10:00 - 15:00 (сб)

+7 (495) 748 44 55
Состояние заказа
Личный кабинет

Снова в строю

2 Августа 2016
723

В ремонт попал двигатель от квадроцикла Sportsman Touring 850, он выглядит примерно так:

quad.jpg

Причина, по которой к нам обратились - увеличенный осевой люфт коленчатого вала, из-за износа упорной поверхности блока и задиров на ответной части коленчатого вала.

Фото к сожалению не очень чёткое, но характер повреждения виден.

dvig.jpg

Конструктивной особенностью данного мотора это то что в неё нет упорных полуколец (или вообще каких либо заменяемых элементов, выполняющих эту функцию). Упором , воспринимающим осевую нагрузку от коленчатого вала, служит боковая поверхность центральной коренной опоры. На поверхности непосредственно соприкасающейся с валом предусмотрены масляные канавки (точно такие , как на большинстве полуколец). Собственно нам и предстоит восстановить данный дефект.

Восстановление упорной поверхности с применением напыления или сварки в данном случае не применимы, из за возникающего «букета» проблем, связанных с последующей механической обработкой ( сварка - вызовет нежелательные деформации, что скажется на соосности коренных опор, а напыление не обладает достаточной стойкостью в подобных условиях работы). Наша методика восстановления - Дополнительная Ремонтная Деталь сокращённо ДРД (ничего нового - подобные методы восстановления широко описаны в сухой дисциплине «Ремонт».)

В качестве ДРД мы взяли обыкновенное автомобильное полукольцо от мотора TOYOTA и обработали под него посадочное место в блоке и упорную поверхность на валу (там тоже были задиры) обработку вели с достаточно высокой точностью, для обеспечения необходимого осевого зазора.

По сути данное техническое решение аналогично ВАЗ-у. Полукольцо устанавливается в посадочное место блока, от выпадения его ограничивает упорная поверхность коленчатого вала, а от проворота, его удерживает нижняя часть опоры коленчатого вала.

Обработку проводили на горизонтально расточном станке, причём на станок была установлена только верхняя часть блока (та , которая на фото) для того чтобы выбрать в блоке посадочное место под новое полукольцо.

postel.jpg

На фото видна часть необработанной, потёртой коленчатым валом упорная поверхность блока с масляными каналами так же видно новое посадочное место под полукольцо.

kolenval.png

Вал уложили в блок и установили полукольцо, зазор в норме.

В очередной раз мы показали, что из многих трудных ситуаций можно найти выход, подобрать , хоть и не стандартное, но надёжное техническое решение.

Похожие новости

2 Августа 2016
2804
Совсем недавно принесли коленвал двигателя Wanderer (так сказал клиент). внешне вал примечателен тем, что он без противовесов. При ближайшем рассмотрении оказалось, что на нём выбито "1936".
2 Августа 2016
2536
Большинство операций, которые мы выполняем, связаны с механической обработкой. Однако, в некоторых случаях одной только шлифовки бывает недостаточно. Предварительно необходимо восстановить поверхность (в нашем случае - посадочное место под подшипник) и только потом шлифовать, фрезеровать и т.п.
2 Августа 2016
3350
Практически было доказано: 1000 км после капремонта на восьмёрке можно "зажигать".