107497, Москва, ул. Иркутская, 17с7

10:00 - 18:00 (пн-пт)

Состояние заказа
Личный кабинет

Снова в строю

17 августа 2016
4920

В ремонт попал двигатель от квадроцикла Sportsman Touring 850, он выглядит примерно так:

quad.jpg

Причина, по которой к нам обратились - увеличенный осевой люфт коленчатого вала, из-за износа упорной поверхности блока и задиров на ответной части коленчатого вала.

Фото к сожалению не очень чёткое, но характер повреждения виден.

dvig.jpg

Конструктивной особенностью данного мотора это то что в неё нет упорных полуколец (или вообще каких либо заменяемых элементов, выполняющих эту функцию). Упором , воспринимающим осевую нагрузку от коленчатого вала, служит боковая поверхность центральной коренной опоры. На поверхности непосредственно соприкасающейся с валом предусмотрены масляные канавки (точно такие , как на большинстве полуколец). Собственно нам и предстоит восстановить данный дефект.

Восстановление упорной поверхности с применением напыления или сварки в данном случае не применимы, из за возникающего «букета» проблем, связанных с последующей механической обработкой ( сварка - вызовет нежелательные деформации, что скажется на соосности коренных опор, а напыление не обладает достаточной стойкостью в подобных условиях работы). Наша методика восстановления - Дополнительная Ремонтная Деталь сокращённо ДРД (ничего нового - подобные методы восстановления широко описаны в сухой дисциплине «Ремонт».)

В качестве ДРД мы взяли обыкновенное автомобильное полукольцо от мотора TOYOTA и обработали под него посадочное место в блоке и упорную поверхность на валу (там тоже были задиры) обработку вели с достаточно высокой точностью, для обеспечения необходимого осевого зазора.

По сути данное техническое решение аналогично ВАЗ-у. Полукольцо устанавливается в посадочное место блока, от выпадения его ограничивает упорная поверхность коленчатого вала, а от проворота, его удерживает нижняя часть опоры коленчатого вала.

Обработку проводили на горизонтально расточном станке, причём на станок была установлена только верхняя часть блока (та , которая на фото) для того чтобы выбрать в блоке посадочное место под новое полукольцо.

postel.jpg

На фото видна часть необработанной, потёртой коленчатым валом упорная поверхность блока с масляными каналами так же видно новое посадочное место под полукольцо.

kolenval.png

Вал уложили в блок и установили полукольцо, зазор в норме.

В очередной раз мы показали, что из многих трудных ситуаций можно найти выход, подобрать , хоть и не стандартное, но надёжное техническое решение.

Похожие статьи

Снова в строю - Описание процесса замены стакана форсунки
12 июля 2017
38108
Одной из основных причин выхода из строя головок блока цилиндров двигателей MAN D2866/2876 является утечка охлаждающей жидкости из-под стаканов форсунок. Причина — деформация стаканов из-за многократных циклов нагрева до высокой температуры и последующего остывания в процессе эксплуатации двигателя. До настоящего времени головки с таким дефектом не подлежали дальнейшей эксплуатации. Теперь фирма «МЕХАНИКА» освоила выпуск данных стаканов, и появилась возможность восстановления работоспособности головок блока.
7 июля 2017
7188
Гильзовка цилиндра – процедура стандартная, но точность при этом должна быть ювелирная.